history
Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 классы
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №273-ФЗ
2. Конституции РФ,
3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам
4. ,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
5. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.
6. Государственного образовательного стандарта общего образования (федеральный компонент.
7. Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН.
8. Методического письма о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
9. Приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, образования.
10. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений(утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. №986)
11. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Росси от 29 апреля 2014 года № 08-548» О Федеральном перечне учебников»
12. Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014г. №1172/01-10 «Об использовании учебников»
.,Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Согласно календарному учебному графику школы на 2014-2015 учебный год в 5-9 классах учебный план рассчитан на 34 учебные недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
5 класс
Данная рабочая программа курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (История, 5-9 классы. М.: Просвещение) и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира» и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в наукевыделение локальных цивилизаций древности, их наименованияи определение сущности являются спорными и неустановленными).
Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В рабочей программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формироватьисторическое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2014.
- Атлас История Древнего мира с комплектом контурных карт. Москва, Дрофа, 2014 г.
- Проверочные и контрольные работы Е.А.Крючкова «Всеобщая история. История Древнего мира» Просвещение 2014г.
- Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5кл. — М.: Просвещение, 2014.
- Максимов Ю. И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику «История Древнего мира» для 5 класса авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М., 2010.
- Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой и Ф.А.Михайловского. – М. : ВАКО, 2005
- Технологические карты уроков по учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой Издательство «Учитель» - Волгоград - 2014 г
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
На изучение «Истории Древнего мира» согласно учебному плану школы в 5-м классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
6 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2012) и на учебник -Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. - М.: Просвещение, 2012.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VI классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.
Согласно календарному учебному графику школы на 2014-2015 учебный год в 6 классе учебный план рассчитан на 34 учебные недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
В первом полугодии изучаетсявсеобщая история (история средних веков) – 30 часов; во втором полугодии – истории России – 38 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:
• Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2012.
• Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2014.
• Максимов И. И. Атлас и контурные карты по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2014.
• Настенные карты по истории средних веков.
1.Данилов А. А., Косулина Л. Г.История России. - М.: Просвещение, 2007.
2. А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г .Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011
3. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.
4. Настенные исторические карты
5. Атласы и контурные карты по истории России с древнейших времен до конца XVI века.
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г
Рабочая программа по истории для 7 класса состоит из двух частей: всеобщей истории (истории Нового времени XV – XVIII веков) и истории России с конца XVI в. по XVIII в. Одна из важнейших задач изучения истории в средней школе заключается в том, чтобы способствовать формированию самосознания личности, ее адекватной самоидентификации в окружающем мире. Необходимо научить учащихся понимать не только свои, но и иные традиции. В решении этой задачи важная роль принадлежит курсу истории Нового времени.
История Нового времени в 7 классе охватывает период с XV – XVIII вв., от Возрождения до Великой Французской революции. Изучение курса истории Нового времени не ограничивается только миром Запада. В данный курс так же включен материал по истории Азии, Америки. На изучении истории стран Востока, по сравнению с европейской историей, отводится меньше времени, при этом основное внимание уделяется наиболее важным характеристикам развития общества, государственности и культуры.
Одной из важнейших задач изучения истории России является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, о важнейших событиях и крупных деятелей отечественной истории.
История России в 7 классе охватывает период с конца XVI в. по XVIII в.: от правления Федора Ивановича до правления Екатерины II. Наряду с политической историей большое внимание уделяется проблемам развития русской культуры и быта народа.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VII классах 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.
Согласно календарному учебному графику школы на 2014-2015 учебный год в 7 классе учебный план рассчитан на 34 учебные недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VII класса:
В первом полугодии изучается новая история – 29 часов; во втором полугодии – истории России – 39 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Учебно-методический комплекс
• Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебникобщеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. - М.: Просвещение, 2014 г.
• Юдовская, А. Я. Новая история 1500-1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская.
• Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся /Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1999.
• Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г,методического письма «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 учебном году»; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; базисного учебного плана.
Программа ориентирована на учебник:Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и по учебнику -А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: Просвещение, 2013 г.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VIII классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.
Согласно календарному учебному графику школы на 2014-2015 учебный год в 8 классе учебный план рассчитан на 34 учебные недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для VIII класса:
В первом полугодии изучается всеобщая история (новая история) – 30 часов; во втором полугодии – истории России – 38 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории.
Новая история 8 класса изучает XIX – н. XX вв. – сложный и интересный период в развитии человечества, главное в котором – формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей основной тенденцией мирового развития.
Рабочая программа по курсу истории России в 8 классе предполагает изучение истории XIX – начало XX вв. Главной чертой этого периода было бурное развитие страны, непрерывная полоса реформ, которые во многом были противоречивы и непоследовательны.
Но самое главное, на что ориентирован данный курс – это личностное развитие учащихся, их социализация.
Учебно-методический комплекс
• А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2014.
• А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2014 г.
• К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006
• Атласы и контурные карты по Новой истории.
• Настенные карты по Новой истории.
• Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014;
• Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
• Настенные исторические карты.
• Атласы по истории России XIX века.
9 класс
Рабочая программа курса отечественной и всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории .
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
Программа ориентирована на учебник:Н.В. Загладин «Всеобщая история .Новейшая история». Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века»
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в IX классах 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов.
Согласно календарному учебному графику школы на 2014-2015 учебный год в 9 классе учебный план рассчитан на 34 учебные недели, следовательно, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для IX класса: преподавание курсов Всеобщей (новейшей истории) и Истории России ведется синхронно.
Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих учебников:
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2014;
Н.В. Загладин«Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2014
дополнительных пособий для учителя:
Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014;
О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс.- М.: «Вако»,2014.