mathematics
Аннотация к рабочей программе по математике 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования,ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина) и Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2015 г.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Согласно календарно-учебному графику на уроки математики отводится 34 учебные недели по 5 часов в неделю. Всего170 часов, что соответствует составленной программе. Формулировка некоторых тем урока авторской рабочей программы расширена указанием проведения дополнительного промежуточного контроля и указанием вида деятельности.
ми документами для составления рабочей программыявляются:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г №253».
6. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
Планируемые результаты освоения учебного курса
В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся
должны уметь:
· Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);
· Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
· Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, какL,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);
· Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;
· Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);
· Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;
· Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;
· Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.
получат возможность:
· познакомиться с позиционными системами счисления
· углубить и развить представления о натуральных числах
· приобрести привычку контролировать вычисления
В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся
должны:
· Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;
· Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;
· Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;
· Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;
· Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.
получать возможность:
· углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел
· научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
· ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.
В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:
· Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
· В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;
· Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.
получат возможность:
· Познакомиться с приемами, рационализирующими вычисления и научиться использовать их;
· Приобрести навыки исследовательской работы.
В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся
должны уметь:
· Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;
· Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;
· Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;
· Строить биссектрису угла с помощью транспортира;
· Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников.
· Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· Вычислять периметр многоугольника.
получат возможность:
· Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».
В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся
должны уметь:
· Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;
· Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;
· Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.
получат возможность:
· Развить представления о роли вычислений в практике;
· Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;
В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся
должны:
· Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;
· Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;
· Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;
· Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;
· Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиении прямоугольника его диагоналями;
· Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;
· Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;
· Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.
получат возможность:
· Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;
· Приобрести навыки исследовательской работы.
· Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».
В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся
должны уметь:
· Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;
· Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;
· Соотносить дроби и точки координатной прямой;
· Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;
· Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;
· Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.
получат возможность:
· Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)
В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся
должны уметь:
· Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
· Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;
· Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;
· Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;
· Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.
получат возможность:
· Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.
В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся
должны:
· Распознавать цилиндр, конус, шар.
· Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;
· Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;
· Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.
получат возможность:
· Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
· Развития пространственного воображения
· Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся
должны уметь:
· Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;
· Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.
получат возможность:
· Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.