geometry

Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы

Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы

основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7

кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9 кл.» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова,

С.Б.Кадомцева -М.: Просвещение, 2009 г. и рабочей программы к учебнику Л.С.

Атанасяна и других по геометрии 7-9 классы -М.: Просвещение, 2010 г. , учебника: Л.С.

Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.

На изучение геометрии в 7 – 9 классах отводится 204 часа (в том числе в 7 классе -

68 часов из расчѐта 2 часов в неделю, в 8 классе - 68 часов из расчѐта 2 часов в неделю, в

9 классе - 68 часов из расчѐта 2 часов в неделю).

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра

содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной

общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в

Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования 2004г.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,

необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически

значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для

развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для

эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие

логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение

свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных

представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого

для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в

старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и

геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого

материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,

степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приѐмами аналитико-

синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию

представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие

логического мышления школьников, Изложение материала характеризуется постоянным

обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения

и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к

примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты,

формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык

геометрии для их описания.

На основании требований Государственного образовательного стандарта

предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и

деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение

знаний и умений для использования в практической деятельности и

повседневной жизни;

овладение

способами познавательной, информационно-коммуникативной и

рефлексивной деятельностей;

освоение

познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной

компетенций.

Преобладающие формы урока: комбинированный урок, урок объяснения нового

материала, урок практикум, урок зачет, урок самостоятельной работы. В данных классах

ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-

иллюстративный, наглядный, проблемный и репродуктивный, используется фронтальная,Хочу такой сайт

индивидуальная, парная работа. На уроках используются элементы следующих

технологий: внутриклассной дифференциации, личностно ориентированное обучение,

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов

(индивидуальный и фронтальный), самостоятельных, тестовых и контрольных работ,

устных и письменных математических диктантов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

 существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 как используются геометрические формулы, их применение для решения

практических задач;

 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего

мира;

 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение,

аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные

пространственные тела, изображать их;

 в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора,

угол между векторами;

 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей,

объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения

тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить

значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить

стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и

отношений между ними, применяя дополнительные построения,

алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя

известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

 решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла,

равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к

отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем

сторонам;

 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 расчѐтов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

 решения геометрических задач с использованием тригонометрии

 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства);

 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,

транспортир).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».