geometry
Аннотация к рабочим программам по геометрии 7 – 9 классы
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы
основного общего образования по предмету «Математика», программы «Геометрия,7
кл.», «Геометрия,8 кл.», «Геометрия,9 кл.» под ред. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова,
С.Б.Кадомцева -М.: Просвещение, 2009 г. и рабочей программы к учебнику Л.С.
Атанасяна и других по геометрии 7-9 классы -М.: Просвещение, 2010 г. , учебника: Л.С.
Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.
На изучение геометрии в 7 – 9 классах отводится 204 часа (в том числе в 7 классе -
68 часов из расчѐта 2 часов в неделю, в 8 классе - 68 часов из расчѐта 2 часов в неделю, в
9 классе - 68 часов из расчѐта 2 часов в неделю).
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования 2004г.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных
представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого
для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в
старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого
материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,
степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приѐмами аналитико-
синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию
представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие
логического мышления школьников, Изложение материала характеризуется постоянным
обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения
и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты,
формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания.
На основании требований Государственного образовательного стандарта
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и
деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение
знаний и умений для использования в практической деятельности и
повседневной жизни;
овладение
способами познавательной, информационно-коммуникативной и
рефлексивной деятельностей;
освоение
познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной
компетенций.
Преобладающие формы урока: комбинированный урок, урок объяснения нового
материала, урок практикум, урок зачет, урок самостоятельной работы. В данных классах
ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-
иллюстративный, наглядный, проблемный и репродуктивный, используется фронтальная,
индивидуальная, парная работа. На уроках используются элементы следующих
технологий: внутриклассной дифференциации, личностно ориентированное обучение,
ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.
Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов
(индивидуальный и фронтальный), самостоятельных, тестовых и контрольных работ,
устных и письменных математических диктантов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
существо понятия геометрического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются геометрические формулы, их применение для решения
практических задач;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего
мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение,
аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора,
угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей,
объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить
значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить
стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла,
равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к
отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем
сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчѐтов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).