life_safety
Аннотация к программе по ОБЖ 8 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком, С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования. М.: Дрофа, 2013.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Курс предназначен для решения следующих задач:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Учебный материал 8 класса структурирован в три раздела:
– раздел 1 «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»;
– раздел 2 «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»;
– раздел 3 «Основы здорового образа жизни».
Понятийная база и содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение ОБЖ в 8 классе отводится 1 час в неделю, в том числе: контрольные тесты – 5