physical_culture
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре для 1-4 классов.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе:
üФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями;
üПриказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
üПрограммы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1 – 4 классы. В.И. Лях – М.: Просвещение, 2011;
üОсновной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 15;
üПоложения о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 15. Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016г. № 459
Данная программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2017 – 2018 уч. год.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования Российской Федерации, Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы Ляха В.И., Зданевича А.А.
Структура документа
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-методический комплекс.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
Цель образованияв области физической культуры в 5-9 классе является формирование, у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
· укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
· содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
· формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности; выработка представлений об основных видах спорта;
· формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-
· исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы; совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
· расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми движениями с повышенной координационной сложностью;
· расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
· формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных
· занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и реактивных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
· воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях
· физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
· освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
· формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
· деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:
Знать/понимать:
история развития Древних и Современных Олимпийских Игр, психологические особенности возрастного развития; способы управления собой; физическое самовоспитание; влияние физических упражнений на основные системы организма. Правила профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Уметь:
· составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики;
· выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
· выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств.
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
· повышать работоспособность, сохранять и укреплять здоровье;
· подготавливаться к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· организовывать и проводить индивидуальный, коллективный и семейный отдых, участвовать в массовых спортивных соревнованиях;
· заниматься активной творческой деятельностью, выбирать формы занятий для формирования здорового образа жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на изучение физической культуры в 5-9 классах определено 3 часа в неделю. В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа в год в каждом классе.