social_studies
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по предмету обществознанию в 5 классе
Цель:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Задачи:
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Место предмета в базисном учебном плане:
Согласно базисного учебного плана на изучение информатики в 5 классе отводится 35 часов , 1 ч. в неделю.
Учебно-методический комплект по информатике для 5 класса.
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2014.
2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2015.
3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2013.
4. Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс: М., «Просвещение», 2013.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание» 6 класс
Рабочая программа составлена на основании:
1. Образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию.
2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., 2014.
Курс “Обществознание” для основной школы образования и интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в 6 классе. При изучении курса используется учебник “Обществознание” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2014).
Целями изучения курса являются создание условий для социализации личности, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры и создание первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. Активно используется работа с интерактивной доской.
Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем; итоговая контрольная работа в конце учебного года
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;
Понимание закономерностей социально-экономического и политического развития общества
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании:
3. Образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию.
4. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., 2014.
Курс “Обществознание” для основной школы образования и интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в 7 классе. При изучении курса используется учебник “Обществознание” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2014).
Целями изучения курса являются создание условий для социализации личности, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры и создание первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. Активно используется работа с интерактивной доской.
Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем; итоговая контрольная работа в конце учебного года
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;
Понимание закономерностей социально-экономического и политического развития общества
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание» 8 класс
Рабочая программа составлена на основании:
Образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию.
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Введение в обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. М., 2014.
Курс “Обществознание” для основной школы интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в 8 классе. Целями изучения курса являются развитие познавательных интересов учеников, их критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способностей к самореализации, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры. При изучении курса используется учебник “Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2014).
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. Активно используется работа с интерактивной доской.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;
Понимание закономерностей социально-экономического и политического развития общества;
Умение выстраивать рассуждения на заданную общественно-политическую тематику в устной и в письменной форме (написание эссе).
Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем; решение тестовых заданий по КИМ ФИПИ; итоговая контрольная работа в конце учебного года.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание» 9 класс
Рабочая программа составлена на основании:
Образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию.
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Введение в обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. М., 2008.
Курс “Обществознание” для основной школы интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в 9 классе. Целями изучения курса являются развитие познавательных интересов учеников, их критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способностей к самореализации, воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры. При изучении курса используется учебник “Введение в обществознание. Учебник для 8-9 классов” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2009).
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. Активно используется работа с интерактивной доской.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;
Понимание закономерностей социально-экономического и политического развития общества;
Умение решать тестовые задания по изучаемой тематике и выстраивать рассуждения в устной форме на заданную тематику
Формы контроля: самостоятельные работы по пройденным темам; решение тестовых заданий ОГЭ по КИМ ФИПИ; экзамен в традиционной форме по итогам изучения курса.