literature

Аннотация

к рабочей программе по литературе в 5-6 классах

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов со­ставлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об­разования, Примерной программы по литературе для основной школы и рабочей программы по литературе к предметной линии учебников В.Я. Коровиной

Главными целями изучения предмета "Литература" являются:

• формирование духовно развитой личности, обладаю­щей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознани­ем, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализа­ции и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и ана­лиз, основанный на понимании образной природы искус­ства слова, опирающийся на принципы единства художе­ственной формы и содержания, связи искусства с жизнью историзма;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретиро­вать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или лю­бом другом речевом высказывании), и создание собствен­ного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио­графический поиск, находить и обрабатывать необходи­мую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями ху­дожественной литературы в повседневной жизни и учеб­ной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Феде­рации (ФГОС ООО, вариант № 1) предусматривает в 5 классе - 105 ч,

Данная программа предназначена для реализации в 2017-2018 учебном году в 5-6 классах МБОУ «СОШ № 15.

Учебники, реализующие рабочую программу:

1) Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 5 класс. В 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной.

2) Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П. Литература. 6 класс. В 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной. Комплект с фонохрестоматией на CD.Хочу такой сайт

3) Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 7 класс. В 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной.

4) Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 8 класс. В 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной.

5) Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлев В.П. Литература. 9 класс. В 2 ч. / под ред. В.Я. Коровиной.

Аннотация

к рабочей программе по литературе в 7- 9 классах.

Рабочая программа по литературе в 7- 9 классах разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе, Примерной программы по литературе в средней школе под редакцией В.Я.Коровиной.

ЦЕЛЬ:

· на основе творческого чтения раскрыть перед учениками основные законы литературы как вида искусства и ее отличия от народного поэтического творчества (фольклора); познакомить учеников с основными понятиями, позволяющими проникнуть в художественный мир литературного произведения, вооружить их элементарными инструментами для анализа литературного текста, почувствовать специфику художественной условности словесного творчества; отработать и закрепить свободное владение устной и письменной речью; сформировать у школьников литературный вкус; дать представление об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской национальной литературы.

ЗАДАЧИ:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».