russian_language

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов (базовый уровень)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по русскому языку для основной школы и Программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других Русский язык.

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012. Программа реализована в УМК творческого коллективаМ.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык. 5 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2017, Русский язык. 6 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2017, Русский язык. 7 класс: учебник в 2-х ч. Для общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным МБОУ «СОШ № 15»на 2017-2018 учебный год.

В авторскую программу принципиальных изменений не внесено. В программу включены различные виды проверочных и диагностических работ: самостоятельные, практические.

Содержание предмета «Русский язык» в 5 -9 –х классов обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 6 класса Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Рабочая программа по русскому языку в 6 классе предполагает наличие программно- методических материалов: -Программа курса «Русский язык» 5-9 классы. /Автор: Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014 ФГОС. Русский язык: 6 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2014 -Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2014 - Н.В.Егорова.

Актуальность изучения учебного предмета состоит в обеспечении учащихся функциональной грамотностью, что позволит решить проблемы социальной адаптации учащихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, личностного развития. Количество учебных часов в год в 6-м классе –170 часов, т. е. 5 часов неделю. Программой предусмотрены итоговые контрольные работы (диктант с грамматическим заданием, тестирование, комплексная контрольная работа). В рабочей программе определены цели и задачи изучения русского языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта, четко указаны цели, задачи и результаты обучения. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения предмета: личностные, метапредметные и предметные, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование, материально – техническое обеспечение

В календарно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, формы контроля, планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные), количество изучаемых тем, коррекция и повторение.

Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала. Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 7 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы авторов М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской для преподавания русского языка в общеобразовательных классах. Скорректирована с учётом особенностей седьмых классов школы и в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения. В содержании лингвистического образования лежит принцип преемственности с учётом специфики данного возраста. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений навыков письменной речи;

•освоение компетенций-коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.

Таким образом, программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Программа ориентирована на учебник, обеспечивающий процесс обучения предмету (Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. М., Просвещение, 2017г.). На изучение курса выделяется 102 часа.

Хочу такой сайт

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2009 г.

Цель изучения дисциплины - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Структура дисциплины Повторение изученного в 5-7 классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Повторение и систематизация изученного. Основные образовательные технологии: Информационно-коммуникативные технологии; Технология концентрированного обучения; Технология проблемного обучения; Технология дифференцированного обучения. Технологии личностно-ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.) .

Требования к результатам освоения дисциплины знать изученные основные сведения о языке, определение основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил уметь производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический определять стиль и тип речи соблюдать все основные нормы литературного языка обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами правильно писать слова с изученными орфограммами Общая трудоемкость дисциплины 102 часа в год (3 часа в неделю)

Формы контроля Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и базисного учебного плана программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы /Авт.-сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. М.: Просвещение, 2017. Использован учебник «Русский язык. 9 класс» / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2017. В планировании учитывается государственный стандарт, федеральный компонент.

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Цель изучения дисциплины: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».