Отчет по декаде математики, физики и информатики.

24.12.2021

Согласно плану ВШК с 1 по 11 декабря прошла декада  математики, физики и информатики. Согласно графику провели

ü заседание ШМО о планировании работы месячника;

ü круглый стол с просмотром фильма «Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ» с 9 кл.;

ü контрольную работу на сайте Единого урока по безопасности в сети «Интернет» по адресу:  www.Единый урок.дети с учащимися 8-9-х классов;

ü приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике;

ü в рамках Всероссийской акции «Час кода» с 4 по 9 декабря во всех с 6-9 классах  были проведены уроки «Цифры»;

ü открытое мероприятие  «Эрудит»  в 8а классе,  учитель Асланов А. С.;

ü открытый  урок «Цифры» в 6-9-х классах учителями Мирзалиевой Б.А. и Бровкиной И. Ю.;

ü новогоднее мероприятие «КВМ» в 5-х классах учителями Мирзалиевой Б. А. и Абдурахмановой З. К.

ü мероприятие «Великолепная семерка» в 7-х классах учителями Мирзалиевой Б.А. и Абдурахмановой З. К.

Жизнь современного человека нельзя представить без компьютера и сети Интернета, они вошли во все сферы жизнедеятельности людей.

В рамках Всероссийской акции «Час кода», основной целью которой было повышение  интереса молодежи к информационным технологиям, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей,   4 и 5 декабря в 6б, 7б, 8а и 9б классах прошли первые тематические уроки. Методические рекомендации по проведению урока взяты с сайтаwww.coderussia.ru/ . На том же сайте размещены и видеоролики для проведения урока.

         Акция «Час кода» создана для того, чтобы привлечь внимание учащихся к одной из самых перспективных на данный момент сфер бизнеса – информационным технологиям.

 Некоторые из учеников уже определились в выборе будущей профессии, но полученная новая информация вызвала живой интерес. Ребята удивлялись, задавали вопросы и с интересом выполняли практическое задание на интерактивном онлайн-тренажере. Целью практического задания было получение сертификата за успешное прохождение «Часа кода 2022». На собственном примере ребята убедились, что программировать может научиться каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь».

На официальном портале акции «Час кода»  и на платформе Учи.ру ребята  попробовали свои силы по созданию алгоритмов и награждены дипломами и сертификатами.

В рамках Всероссийской акции "Час кода» в 9-х классах  8  декабря прошли тематические уроки по информатике, посвященные всероссийской акции «Час кода». В акции приняли участие: 9а и  9б классы (общее количество 43 учащихся) под руководством учителя Бровкиной И. Ю.

В первой части урока ученики просмотрели  видеоролик об «Уроке Цифры» и присоединились к масштабной Всероссийской акции, который раскрыл ребятам имидж ИТ, как молодой и инновационной индустрии.

«Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий. Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Во второй части урока ученики послушали яркую видео-лекцию - обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

В третьей части урока ребята попробовали свои силы в программировании, выполняя увлекательные задания на online-тренажере. Онлайн тренажер не требовал предварительной подготовки учащихся и содержал разбор и закрепления базовых понятий программирования.

Ребята с увлечением и азартом помогали главному герою, путешествую по виртуальному миру, найти сокровища. В классе воцарилась атмосфера соревнования.

Все участники получили сертификаты за успешное прохождения «Часа кода 2022».

В рамках месячника математики, физики и информатики среди учащихся 5-9-х классов прошел конкурс стенгазет и творческих работ. Основными целями проведения конкурса являются привитие интереса к изучению предмета, популяризация знаний в области математики, способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей.

Материал для газет учащиеся подбирали из различных журналов, книг по занимательной математике,  физике. Все это благотворно сказывается на развитии кругозора учащихся, на их навыках чтения литературы по математике, на их речи, грамотности. Выпуская стенгазету, учащиеся  придерживались следующих правил:

  • не превращать газету в регистрацию фактов;
  • избегать пышных фраз и стандартных призывов;
  • оформление газеты должно быть ярким, неожиданным, острым;
  • помещаемый материал должен быть интересным;
  • информация должна будить ум читателя.

В качестве домашней работы учащиеся  5а класса написали сочинения «Математика в профессиях моих родителей», в которых рассказали о профессии своих родителей и о том, какую роль играет математика в их профессиональном выборе. Учащиеся 5б класса сочинили интересные сказки на различные темы, например «Сказка о потерянном угле», «Сказка о семье  прямой», «О геометрических фигурах», …

Авторы лучших газет и творческих работ будут награждены грамотами.

В целях развития личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержки и развития творческих способностей и интереса к предмету, формирования осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности в рамках месячника математики, физики и информатики 8 декабря в 5-х классах прошло мероприятие «Новогоднее математическое состязание».  Учителя математики Абдурахманова З. К. и Мирзалиева Б. А.. совместно разработали сценарий мероприятия.Хочу такой сайт

Соревновались команды Деда Мороза  «Знатоки» (5«а» класс) и Снегурочки «Умники и Умницы» (5 «б» класс), тематика заданий была зимняя, новогодняя.

В ходе состязания прошли конкурсы: «Зимняя разминка», «Бухгалтерия Деда Мороза», «Новогодняя открытка»,  конкурс капитанов, конкурс болельщиков,  «Занимательные задачи» (домашнее задание, данное накануне).

Учащиеся и 5а и 5б классов хорошо подготовились к мероприятию: выпустили стенгазеты, составили задачи на новогоднюю тему,  подготовили новогоднюю открытку из геометрических фигур, на плакатах нарисовали елки, которые они в конце игры украшали,  жетоны за правильные ответы в форме новогодних игрушек,  снежинки.

Мероприятие началось со вступительного слова учителя: Какой праздник самый любимый, самый волшебный, самый объединяющий, самый семейный? Конечно, Новый год!

Действительно настроение у ребят было новогоднее, сказочное.  В ходе игры учащиеся  показали  знания математики, умение работать в команде, ответственное и творческое отношение к работе.

Работу команд оценивало строгое жюри. 

В завершении мероприятия ребята украсили свои елки  жетонами за правильные ответы в форме новогодних игрушек и  снежинками.

Цели мероприятия, такие как развитие познавательного интереса к математике, развитие логического мышления,  творческой смекалки, воспитание эстетического вкуса были достигнуты. Все участники соревнования остались довольны своей работой и высказали пожелание чаще встречаться на подобных турнирах.

Мероприятие такого рода способствует  приобретению практических умений и навыков учащихся, более сознательному отношению к учебе, развитию интереса учащихся к математике.

В целях обобщения, углубления и систематизации приобретённых знаний по тепловым явлениям учитель физики Асланов А. С.  8 декабря   провел  открытое мероприятие  интеллектуальная игра  «Эрудит» в 8а классе.

Мероприятие началось с организационного момента, учебные принадлежности у всех учащихся были в наличии. Далее учитель  ознакомил ребят  с правилами проведения интеллектуальной игры,  и,  разделившись на три команды во главе со своими капитанами, команды  отправились в путешествие.

Соревнование проходило в 6 турах:

1 тур – Разминка;                  

2 тур – «Угадай прибор»;

3 тур - «Третий лишний»;

4 тур - «Ответь на вопрос»;

5 тур – Ответы;

6 тур – Заключение.

 

Мероприятие  оснащено наглядными пособиями, подготовлена презентация, задания для каждого тура. Тема соответствовало календарно-тематическому планированию. Дети были активны на всех этапах урока. Мероприятие спланировано в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Атмосфера была  доброжелательная, способствующая активному творческому труду. Педагогическое поведение учителя было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание, корректное взаимоотношение с учащимися, рационально использованы средства обучения.

На мероприятие  присутствовали зам. директора по ИОП Бровкина И. Ю., учитель математики Мирзалиева Б. А..

Во время декады математики, физики и информатики проводилась проверка  журналов, тетрадей (рабочих, контрольных и лабораторных работ), поурочных планов. Поурочные планы пишут все учителя секции к каждому уроку. Что касается проверки рабочих тетрадей уч-ся, то не все учителя проверяют регулярно тетради. Учителям  Абдурахмановой З. К. и Асланову А. С. урегулировать проверку тетрадей, своевременно заполнять журналы и заносить оценки за письменные работы уч-ся, объективно выставлять четвертные оценки.  Программный материал за 2-ю четверть почти  полностью пройден, отставаний от программы существенных нет, нормы письменных работ выполнены, по физике лабораторные работы по всем параллелям проведены.

Мероприятия, которые были запланированы  во время месячника, но по каким-то причинам не провели, проведут в третьей четверти  по новому графику.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .
ОТЧЕТ по месячнику математики 2021.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 09.01.2022

Дата обновления: 09.01.2022

Дата публикации: 24.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».