Тактика взаимодействия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

01.09.2021

Дети, скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья: у детей явно сформировано негативное самоотношение и неприятие факта своей физической ограниченности или инвалидности.

   МЫ

 

 

 

Необходимо:

ü Снять чувство страха в общении, вызванное чувством своего несоответствия окружающему миру

ü Подготовить к возможности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения

ü Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т.п.)

ü Поддержать ребенка в стремлении к обретению смысла своей жизни, достижению конкретных и реальных жизненных перспектив

     

Дети, не скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья:

Варианты поведения:

1.Манипулирование окружающими посредством своего состояния здоровья: Позиция: «Мне обязаны все!»

Необходимо:

ü Воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку

ü Научить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы

ü Создавать ситуации успеха

ü Развить потребность к самопознанию, саморегулированию, корректной самопрезентацииХочу такой сайт

2. Поведение по типу «Я – сам!»

Позиция:  во что бы то ни стало самостоятельно преодолеть свои трудности; раздражение, когда к ним относятся как к немощным.

 

Необходимо:

ü Сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья

ü Помочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат

ü Научить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не чувствовать ложного стыда

 

Дети, не знающие о состоянии своего здоровья

Необходимо:

ü Подготовить к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится

ü «Не привязывать» его к факту состояния здоровья в процессе дальнейшей с ним деятельности

ü Определив «точки роста», перспективы его развития с учетом состояния здоровья, целенаправленно создавать ситуации успеха

ü Сформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации – «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (по Л.С.Выготскому)

 

Просмотров всего: , сегодня:

10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 28.11.2021

Дата обновления: 28.11.2021

Дата публикации: 01.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».