Программа «Противодействие экстремизму и терроризму в школе»

01.09.2020


 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Противодействие экстремизму и терроризму в школе»

 

на 2019-2023гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

Паспорт программы

Наименование

Программы

«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»

Разработчики Программы

Асланова С. Ш. - заместитель директора по ВР, Ибрагимова Д. Д.- заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Обоснование необходимости принятия программы

Целесообразность принятия данной Программы обусловлена последовательным внедрением методов обучения культуре межэтнического общения и направлена на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.

Цель Программы

Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи Программы

  • Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
  • Достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения.
  • Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
  • Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
  • Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма.
  • Проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
  • Использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера
  • Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму
  • Повышение занятости молодёжи во внеурочное время

Сроки

реализации Программы

2019-2023гг.

Ожидаемые результаты от реализации Программы

  • Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
  • Препятствование созданию и деятельности

националистических экстремистских молодежных группировок.

  • Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
  • Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.
  • Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.
  • Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Источники финансирования

Не предусмотрены

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической активности)

  • Увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности.
  • Увеличение доли молодежи - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, терроризма.
  • Увеличение числа социально значимых проектов (акций), направленных на развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности.

 

Характеристика проблемы

на решение, которой направлена Программа

 

Угроза экстремизма и терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации.

Формирование негативного отношения к таким опасным явлениям в обществе, как экстремизм и терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального села. Поэтому в школе возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской и террористической деятельности и последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся МБОУ «СОШ № 15». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и терроризма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.

Программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.

Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки обучающихся в области межкультурной коммуникации.  Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами. 

В школе немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма. Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у школьников основы толерантного мировоззрения.

Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе» призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения школьников.

Цель программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи программы

  • воспитание культуры толерантности и межнационального согласия
  • достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения
  • формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу
  • общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве
  • повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма
  • проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
  • использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера
  • организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму
  • повышение занятости молодёжи во внеурочное время

Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются:

  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма и терроризма;
  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира;
  • проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе, участие в районных и городских мероприятиях и акциях;
  • организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.
                   

Механизм реализации целевой Программы

Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2019-2023 гг.:

I этап (2019-2020 г.)

- разработка методологических, научно-методических и технологических основ конструктивного взаимодействия;

- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением её мероприятий;

- широкое информирование участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании программы через общешкольную конференцию, педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления;

- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений культуры, организаций;

- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

 

II этап (2020-2023гг.)

- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;

- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;

- мониторинг осуществления программы;

- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы. 

Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии.

 

Основные мероприятия Программы:

 

- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство обучающихся любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;

- утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации;

- последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия;

- утверждение в школе концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций в школе;

- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;

- расширение для школьников экскурсионно-туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России.

                 

п/п

Мероприятия Программы

Ожидаемые результаты

1

Внедрение в практическую деятельность программы по воспитанию толерантности

обеспечение программами по воспитанию толерантности 100% классных коллективов

2

Проведение в школе конкурсов и мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма

увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%

3

Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма (круглые столы, диспуты, встречи и др.)

4

Реализация проектов по межкультурному воспитанию детей и молодежи (интерактивные тренинги, диспуты, конкурсы)

2 проекта

5

Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности

организация системы культурно-досуговых, спортивных, образовательных мероприятий, методические разработки

6

Проведение социологического исследования оценки уровня социально-политической толерантности молодежной среды в школе

7

Организация отдыха детей в лагере дневного пребывания, на тематической площадке с учетом создания среды межэтнического взаимодействия

тематическая площадка

8

Закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками, состоящими на профилактическом учете в КДН, склонным к противоправным действиям экстремистского характера

снижение числа подростков, стоящих на профилактическом учете в КДН

9

Реализация стратегии социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в Республике Дагестан, через средства массовой информации в школе

Создание буклетов, макетов

10

Создание сетевого проекта в целях формирования единого пространства межконфессионального взаимодействия, через использование ресурсов школьного сайта

разработка информационного проекта в сети интернет на основе школьного сайта

11

Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности

проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности

12

Участие представителей школы в республиканском конкурсе детских социальных проектов, направленных на пропаганду интернационализма, дружбы народов, национальной терпимости "Я – гражданин России"

участие не менее 2 проектов

13

Подготовка и проведение декады правовых знаний среди обучающихся школы, направленной на развитие норм толерантного поведения, противодействие различным видам экстремизма и терроризма

проведение декады правовых знаний среди обучающихся школы

14

Подготовка в школе экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога национальных культур в Республике Дагестан

проведение в школе выставок, посвященных культуре и быту этнических групп, представленных в Республике Дагестан

15

Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности, информирование о многообразии национальных культур, представленных в Республике Дагестан

Разработки

16

Разработка и реализация детских праздников этнокультурного характера на базе школы педагогами дополнительного образования

Ежегодный Фестиваль детского творчества «Город мастеров»

17

Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России библиотекой школы

В течение года

18

Принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению проявлений экстремизма при проведении общешкольных мероприятий

обеспечение правопорядка, недопущение экстремистских проявлений при проведении общешкольных мероприятий

19

Проведение родительского лектория, по вопросам профилактики ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму.

повышение правовой грамотности родительской общественности

20

Участие представителей школы в мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях), направленных на гармонизацию межэтнических отношений и формирование толерантности проводимых на муниципальном уровне

участие представителей школы

21

Подготовка аналитических материалов для классных руководителей

подготовка материалов по профилактике экстремизма для использования в работе классных руководителей

 

Реализация Программы позволит:

 
  • Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости
  • Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде
  • Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан
  • Сформирует у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах
  • Обеспечит информационную безопасность
  • Предотвратит участие школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность
 

 

Ожидаемые результаты

 
  • Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности
  • Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок
  • Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости
  • Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации
  • Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.
  • Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

   

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

 

2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

 

3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

 

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

 

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

 

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

 

7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

 

8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

 

9Терроризм (насильственные действия) — политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным.

 

10. Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции; б) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им (ФЗ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.)Хочу такой сайт

 

11.Террористическая организация — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма

 

12. Террористи́ческий акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

           

План

работы по противодействию экстремизму и терроризму

МБОУ « СОШ №15»

на 2020-2021 учебный год.

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Разработка приказов, рекомендаций по проведению информационно-просветительской работы, направленной на идеологическое воспитание детей и их родителей, создание атмосферы всеобщего обсуждения и нетерпимости к идеологии терроризма и экстремизма

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш.

2

Инструктаж учителей по теме «План действий против террора»

сентябрь

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш.

3

Разработка планов работы по идеологическому воспитанию в духе нетерпимости к терроризму и экстремизму в школе

Сентябрь 2020

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., инспектор ПДН Амирбекова С.И.

4

Обсуждение на совещаниях классных руководителей вопросов по воспитанию детей в лучших традициях народов Дагестана, гражданственности, патриотизма и формированию правовых знаний

В течение года

Руководитель ШМО классных руководителей, классные руководители

5

Проведение семинаров с педагогами, специалистами СПС по профилактике проявлений экстремизма среди несовершеннолетних (по графику)

В течение года.

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, соц. педагог.

6

Работа по ограничению доступа посторонних лиц на территорию МБОУ «СОШ №15»

В течение года.

Зам. директора по АХЧ, учитель ОБЖ Асланов Х.А., инспектор ПДН Амирбекова С.И.

7

Проведение занятий с учащимися школы по изучению норм законодательства, предусматривающего ответственность за националистические и иные экстремистские проявления

В течение года.

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш.,  классные руководители, психолог, соц. педагог, руководитель ШМО истории.

8

Проведение мероприятий по организации профилактической, воспитательной и пропагандисткой работы среди взрослого населения и в  молодёжной среде в целях формирования отрицательного отношения к идеологии экстремизма (тематические родительские собрания, диспуты и дискуссии учащихся, просмотр и обсуждение кинофильмов, выпуск стенгазет)

В течение года.

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, соц. педагог, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

9

Проведение уроков памяти, школьных линеек с минутой молчания в память о жертвах терактов в г. Беслане

Сентябрь  2020г.

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

10

Состояние преподавания в школе предмета ОБЖ

2020г. февраль

Руководитель ШМО Абдулжалимова Е.Б.

11

Проведение лекций с участием представителей правоохранительных органов, религиозных и общественных организаций по вопросам противодействия религиозно-политическому экстремизму. Проведение цикла лекций и бесед, направленных на профилактику преступлений против личности, общества, государства

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, соц. педагог, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

12

Проведение учений и тренировок по отработке действий руководства, персонала и обучаемых при угрозе террористического акта и ЧС (по графику)

Ежеквартально 2020-2021г.

Зам. директора по АХЧ, учитель ОБЖ Асланов Х.А., классные руководители

13

Проведение профилактических мероприятий, направленных по профилактике экстремизма в молодежной среде

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

14

Разработка и введение в учебные планы специальных курсов по противодействию экстремизму и терроризму

Сентябрь 2020г.

Зам. директора по УВР Ибрагимова Д.Д., зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители

15

Участие в  городских молодежных акциях солидарности в борьбе с экстремизмом

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители,  ст. вожатая

16

Организация и проведение в школе «Дней против экстремизма и терроризма» с проведением диспутов, обсуждений, бесед, просмотром документальных и художественных фильмов «Обыкновенный фашизм», и других материалов антитеррористической направленности

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

17

Обеспечение постоянного информирования учащихся через средства массовой информации по противодействию экстремизму и терро­ризму

В течение года.

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

18

Организация и проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных и общественных объединений города по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, духовно- нравственного воспитания молодежи

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

19

Организация воспитательной работы, направленной на активизацию борьбы против экстремизма и терроризма, про­паганду народных традиций и обычаев, укрепление единства и добрососедства народов Дагестана

В течение года

Зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, инспектор ПДН Амирбекова С.И.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия с обучающимися

1.      

Классные часы по толерантному воспитанию в игровой форме

1-4 классы

Сентябрь

Классные руководители 1-4 классов

2.      

Классные часы

«Мы против террора»

«Терроризм и экстремизм – зло против человека»

«Разные, но равные»

5-9 классы

Сентябрь

Классные руководители 5-9 классов

3.      

Приглашение представителей Муфтията РД

7-9 классы

Октябрь

Зам. директора по ВР

4.      

 Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми»

7-8 классы

Ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители

5.      

Психологическая конференция «Толерантность - дорога к миру»

8,9 классы

Ноябрь

Психолог

6.      

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений.

7-9 классы

Декабрь

Инспектор ПДН

7.      

Уроки ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности»

8-9 классы

Декабрь

Учитель  ОБЖ

8.      

Уроки обществознания:

«Гражданин – человек свободный и ответственный»»

«Правоотношения и правонарушения»

«Человек в системе социально-правовых норм»

 

8-9  классы

 

Январь

Учителя истории и обществознания

9.      

Оформление выставки в библиотеке «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ»

1-9 классы

Февраль

Библиотекарь школы

10.                        

Конкурс рисунков и плакатов «Мы едины»

5-9 классы

Март

Учителя ИЗО

11.                        

Классные часы, посвящённые солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…»

1 -9 классы

Май

Классные руководители

12.                        

Акция  «Мой ветеран»

1-9 классы

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители

13.                        

Размещение на сайте школы материалов по толерантному воспитанию

 

в течение года

Учитель информатики

14.                        

Заседания Советов профилактики в ОУ по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов среди обучающихся. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «группы риска»  

 

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР

15.                        

Мониторинг по определению  социально-психологической комфортности в классном коллективе

1-9 классы

2 раза в год

Психолог, классные руководители

16.                        

Мониторинг  сети Интернет

5-9 классы

2 раза в год

Социальный педагог, классные руководители

17.                        

Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму

5-9 классы

Октябрь

Зам. директора по ВР

18.                        

Вовлечение обучающихся в кружки, секции

1-9 классы

в течение года

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

Мероприятия с родителями

19.                        

Проведение родительских всеобучей по теме: «Противодействие экстремизму»

 

в течение года

Классные руководители

20.                        

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей

 

в течение года

Классные руководители

21.                        

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

 

в течение года

Классные руководители

22.                        

Мониторинг занятости детей в сети Интернет

 

2 раза в год

Социальный педагог

23.                        

Общешкольное родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»

8-9 классы

Апрель

Классные руководители 8-9 классов

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.02.2021

Дата обновления: 18.02.2021

Дата публикации: 01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».