Программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»
11.01.2020
Программа
«Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»
Паспорт программы
| 
   Наименование Программы  | 
  
   «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе»  | 
 
| 
   Разработчики Программы  | 
  
   Асланова С. Ш. - заместитель директора по ВР, Ибрагимова Д. Д.-
  заместитель директора по УВР, педагог-психолог  | 
 
| 
   Обоснование необходимости принятия программы  | 
  
   Целесообразность принятия данной Программы обусловлена последовательным
  внедрением методов обучения культуре межэтнического общения и направлена на
  распространение инновационных образовательных технологий, способствующих
  преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного
  сообщества.  | 
 
| 
   Цель Программы  | 
  
   Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным
  фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на
  основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской
  гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения
  прав и свобод человека.  | 
 
| 
   Задачи Программы  | 
  
  
 
  | 
 
| 
   Сроки реализации Программы  | 
  
   2019-2023гг.  | 
 
| 
   Ожидаемые результаты от реализации Программы  | 
  
  
 националистических экстремистских молодежных группировок. 
  | 
 
| 
   Источники финансирования  | 
  
   Не предусмотрены  | 
 
| 
   Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели
  социально-экономической активности)  | 
  
  
  | 
 
Характеристика проблемы
на решение, которой направлена Программа
Угроза экстремизма и
терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую
обстановку в Российской Федерации.
Формирование негативного отношения к таким
опасным явлениям в обществе, как экстремизм и терроризм, является комплексной
задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех
уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными
структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.
В последнее время активизировалась
деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях
национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения
общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к
социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь
может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет,
где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для
нашего многонационального села. Поэтому в школе возникла необходимость
подготовки программы по профилактике экстремистской и террористической
деятельности и последующей её реализации.
Программа направлена на укрепление в школе
толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей
многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека,
поддержание межнационального мира и согласия. Она призвана укрепить основы и
методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся МБОУ
«СОШ № 15». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры,
направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской
солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия,
противодействие любым проявлениям экстремизма и терроризма.
Толерантность должна пониматься не просто
как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что
окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый
этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного
многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих
представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими
ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно
толерантной атмосферы нашей школы.
Программа нацелена на последовательное
внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение
инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ
этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.
Приоритетное внимание уделяется вопросам
повышения уровня подготовки обучающихся в области межкультурной коммуникации.
 Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и
пропагандистская работа, ориентированная на формирование компетентных в
вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других»,
конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном учреждении
многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных
предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или
разрешать их ненасильственными средствами. 
В школе немало делается для того, чтобы
сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического
и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих
им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей.
Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на
воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма
и экстремизма. Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего
комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у школьников
основы толерантного мировоззрения.
Программа «Противодействие экстремизму и
профилактика терроризма в школе» призвана укрепить основы и систематизировать
методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения
школьников.
Цель программы - организация
антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления
терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей
многонационального российского общества, общероссийской гражданской
идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод
человека.
Задачи программы
- воспитание культуры толерантности и
     межнационального согласия
 - достижение необходимого уровня правовой культуры
     обучающихся как основы толерантного сознания и поведения
 - формирование в молодежной среде мировоззрения и
     духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных
     на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому
     миру и согласию, готовности к диалогу
 - общественное осуждение и пресечение на основе
     действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия,
     расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве
 - повышение уровня межведомственного взаимодействия
     по профилактике терроризма и экстремизма
 - проведение воспитательной, пропагандистской
     работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение
     экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности,
     культуры мира и межнационального согласия в школьной среде
 - использование Интернета в воспитательных и
     профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной
     на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также
     этнокультурного характера
 - организация волонтёрского движения по реализации
     мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму
 - повышение занятости молодёжи во внеурочное время
 
Основными формами деятельности в рамках
реализации программы являются:
- проведение уроков и внеклассных мероприятий по
     воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике
     экстремизма и терроризма;
 - проведение уроков и внеклассных мероприятий по
     изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира;
 - проведение этнокультурных и межнациональных
     мероприятий и культурных акций в школе, участие в районных и городских
     мероприятиях и акциях;
 - организация тематических экскурсий в музеи, к
     памятникам истории и культуры.
 
Механизм реализации целевой Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2019-2023 гг.:
I этап (2019-2020 г.)
- разработка методологических, научно-методических и технологических основ
конструктивного взаимодействия;
- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за
выполнением её мероприятий;
- широкое информирование участников образовательного процесса о целях,
задачах и содержании программы через общешкольную конференцию,
педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления;
- привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы
представителей органов местного самоуправления, работников образовательных
учреждений и учреждений культуры, организаций;
- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их
эффективности.
II этап (2020-2023гг.)
- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных,
межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;
- совершенствование системы контроля за выполнением мероприятий программы;
- мониторинг осуществления программы;
- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации
программы. 
Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры,
направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской
солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия,
противодействие любым проявлениям экстремизма, терроризма и ксенофобии.
Основные мероприятия Программы:
- последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих
равенство обучающихся любой расы и национальности, а также свободу
вероисповедания;
- утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей,
поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского
государства и российского народа как гражданской нации;
- последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и
насилия;
- утверждение в школе концепции многокультурности и многоукладности
российской жизни;
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о
принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в
отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных
стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других
национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и
организаций в школе;
- индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп
или разделяет подобные взгляды;
- расширение для школьников экскурсионно-туристической деятельности для
углубления их знаний о стране и ее народах;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных
традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных
продуктов о культурном многообразии России.
| 
   № п/п  | 
  
   Мероприятия Программы  | 
  
   Ожидаемые результаты  | 
 
| 
   1  | 
  
   Внедрение в практическую деятельность программы по воспитанию
  толерантности  | 
  
   обеспечение программами по воспитанию толерантности 100% классных
  коллективов  | 
 
| 
   2  | 
  
   Проведение в школе конкурсов и мероприятий, направленных на развитие
  межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений
  ксенофобии и экстремизма  | 
  
   увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%  | 
 
| 
   3  | 
  
   Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов
  националистического или религиозного экстремизма (круглые столы, диспуты,
  встречи и др.)  | 
 |
| 
   4  | 
  
   Реализация проектов по межкультурному воспитанию детей и молодежи
  (интерактивные тренинги, диспуты, конкурсы)  | 
  
   2 проекта  | 
 
| 
   5  | 
  
   Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности   | 
  
   организация системы культурно-досуговых, спортивных, образовательных
  мероприятий, методические разработки  | 
 
| 
   6  | 
  
   Проведение социологического исследования оценки уровня
  социально-политической толерантности молодежной среды в школе  | 
 |
| 
   7  | 
  
   Организация отдыха детей в лагере дневного пребывания, на тематической
  площадке с учетом создания среды межэтнического взаимодействия  | 
  
   тематическая площадка   | 
 
| 
   8  | 
  
   Закрепление общественных воспитателей (наставников) за подростками,
  состоящими на профилактическом учете в КДН, склонным к противоправным
  действиям экстремистского характера  | 
  
   снижение числа подростков, стоящих на профилактическом учете в КДН  | 
 
| 
   9  | 
  
   Реализация стратегии социальной рекламы, формирующей уважительное
  отношение к представителям различных национальностей, проживающих в Республике
  Дагестан, через средства массовой информации в школе  | 
  
   Создание буклетов, макетов  | 
 
| 
   10  | 
  
   Создание сетевого проекта в целях формирования единого пространства
  межконфессионального взаимодействия, через использование ресурсов школьного
  сайта  | 
  
   разработка информационного проекта в сети интернет на основе школьного
  сайта  | 
 
| 
   11  | 
  
   Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню
  толерантности  | 
  
   проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности  | 
 
| 
   12  | 
  
   Участие представителей школы в республиканском конкурсе детских
  социальных проектов, направленных на пропаганду интернационализма, дружбы
  народов, национальной терпимости "Я – гражданин России"  | 
  
   участие не менее 2 проектов  | 
 
| 
   13  | 
  
   Подготовка и проведение декады правовых знаний среди обучающихся школы,
  направленной на развитие норм толерантного поведения, противодействие
  различным видам экстремизма и терроризма  | 
  
   проведение декады правовых знаний среди обучающихся школы  | 
 
| 
   14  | 
  
   Подготовка в школе экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога
  национальных культур в Республике Дагестан  | 
  
   проведение в школе выставок, посвященных культуре и быту этнических
  групп, представленных в Республике Дагестан  | 
 
| 
   15  | 
  
   Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление
  культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости,
  межнациональной солидарности, информирование о многообразии национальных
  культур, представленных в Республике Дагестан  | 
  
   Разработки  | 
 
| 
   16  | 
  
   Разработка и реализация детских праздников этнокультурного характера на
  базе школы педагогами дополнительного образования  | 
  
   Ежегодный Фестиваль детского творчества «Город мастеров»  | 
 
| 
   17  | 
  
   Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в
  культуре народов России библиотекой школы  | 
  
   В течение года  | 
 
| 
   18  | 
  
   Принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению
  проявлений экстремизма при проведении общешкольных мероприятий  | 
  
   обеспечение правопорядка, недопущение экстремистских проявлений при
  проведении общешкольных мероприятий  | 
 
| 
   19  | 
  
   Проведение родительского лектория, по вопросам профилактики ксенофобии,
  противодействия дискриминации и экстремизму.  | 
  
   повышение правовой грамотности родительской общественности  | 
 
| 
   20  | 
  
   Участие представителей школы в мероприятиях (конференциях, семинарах,
  круглых столах и иных мероприятиях), направленных на гармонизацию
  межэтнических отношений и формирование толерантности проводимых на
  муниципальном уровне  | 
  
   участие представителей школы  | 
 
| 
   21  | 
  
   Подготовка аналитических материалов для классных руководителей  | 
  
   подготовка материалов по профилактике экстремизма для использования в
  работе классных руководителей  | 
 
Реализация Программы позволит:
- Создать
     эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов
     противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости
 - Снизить
     степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков
     в ученической среде
 - Способствовать
     формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии
     культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан
 - Сформирует
     у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве,
     этикета в чатах и форумах
 - Обеспечит
     информационную безопасность
 - Предотвратит
     участие школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих
     социально негативную деятельность
 
Ожидаемые результаты
- Укрепление
     и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и
     толерантности
 - Препятствование
     созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных
     группировок
 - Противодействие
     проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма,
     экстремизма и нетерпимости
 - Совершенствование
     форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной
     и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации
 - Повышение
     уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах
     миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной
     среды и противодействия экстремизму.
 - Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
 
Приложение
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека
по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права
на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с
насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов
местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных
объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его
применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е"
части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или
символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или
символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое
распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или
хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную
должность Российской Федерации или государственную должность субъекта
Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных
обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их
осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации,
подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной,
полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи
или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация - общественное или
религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности", судом принято
вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в
связи с осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы - предназначенные для
обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к
осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие
необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии,
публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое
превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных
преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо
этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим
основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение
экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение
причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности
общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в
противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в
приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные,
пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской
деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к
чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям,
идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических
принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и
прав человека.
8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) -
особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к
социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и
поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
9. Терроризм (насильственные действия) —
политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на
юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до
настоящего времени остается неоднозначным.
10. Террористическая деятельность - деятельность, включающая
в себя: а) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической
акции; б) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими
лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических
целях; в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного
сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения
террористической акции, а равно участие в такой акции; г) вербовку, вооружение,
обучение и использование террористов; д) финансирование заведомо
террористической организации или террористической группы или иное содействие им
(ФЗ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.)
11.Террористическая организация — организация, созданная
в целях осуществления террористической деятельности или
признающая возможность использования в своей деятельности терроризма
12. Террористи́ческий акт (сокращённо теракт) —
совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих
опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо
наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения
органами власти или международными организациями, а также угроза совершения
указанных действий в тех же целях
План
работы по противодействию экстремизму и терроризму
МБОУ « СОШ №15» 
на 2020-2021 учебный год.
| 
   №  | 
  
   Наименование мероприятий  | 
  
   Сроки  | 
  
   Ответственные  | 
 
| 
   1  | 
  
   Разработка
  приказов, рекомендаций по проведению информационно-просветительской работы,
  направленной на идеологическое воспитание детей и их родителей, создание
  атмосферы всеобщего обсуждения и нетерпимости к идеологии терроризма и
  экстремизма  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш.  | 
 
| 
   2  | 
  
   Инструктаж учителей по теме «План действий против террора»  | 
  
   сентябрь  | 
  
   Зам.
  директора по ВР Асланова С. Ш.  | 
 
| 
   3  | 
  
   Разработка
  планов работы по идеологическому воспитанию в духе нетерпимости к терроризму
  и экстремизму в школе  | 
  
   Сентябрь 2020  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., инспектор ПДН Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   4  | 
  
   Обсуждение
  на совещаниях классных руководителей вопросов по воспитанию детей в лучших
  традициях народов Дагестана, гражданственности, патриотизма и формированию
  правовых знаний  | 
  
   Руководитель
  ШМО классных руководителей, классные руководители  | 
 |
| 
   5  | 
  
   Проведение
  семинаров с педагогами, специалистами СПС по профилактике проявлений
  экстремизма среди несовершеннолетних (по графику)  | 
  
   В течение года.  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, соц. педагог.   | 
 
| 
   6  | 
  
   Работа по
  ограничению доступа посторонних лиц на территорию МБОУ «СОШ №15»   | 
  
   В течение года.  | 
  
   Зам. директора
  по АХЧ, учитель ОБЖ Асланов Х.А., инспектор ПДН Амирбекова С.И.   | 
 
| 
   7  | 
  
   Проведение
  занятий с учащимися школы по изучению норм законодательства,
  предусматривающего ответственность за националистические и иные
  экстремистские проявления  | 
  
   В течение года.  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш.,  классные
  руководители, психолог, соц. педагог, руководитель ШМО истории.  | 
 
| 
   8  | 
  
   Проведение
  мероприятий по организации профилактической, воспитательной и пропагандисткой
  работы среди взрослого населения и в 
  молодёжной среде в целях формирования отрицательного отношения к
  идеологии экстремизма (тематические родительские собрания, диспуты и
  дискуссии учащихся, просмотр и обсуждение кинофильмов, выпуск стенгазет)   | 
  
   В течение года.  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, соц. педагог,
  инспектор ПДН Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   9  | 
  
   Проведение
  уроков памяти, школьных линеек с минутой молчания в память о жертвах терактов
  в г. Беслане  | 
  
   Сентябрь  2020г.  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   10  | 
  
   Состояние
  преподавания в школе предмета ОБЖ   | 
  
   2020г. февраль  | 
  
   Руководитель
  ШМО Абдулжалимова Е.Б.  | 
 
| 
   11  | 
  
   Проведение
  лекций с участием представителей правоохранительных органов, религиозных и
  общественных организаций по вопросам противодействия религиозно-политическому
  экстремизму. Проведение цикла лекций и бесед, направленных на профилактику
  преступлений против личности, общества, государства  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, соц. педагог,
  инспектор ПДН Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   12  | 
  
   Проведение
  учений и тренировок по отработке действий руководства, персонала и обучаемых
  при угрозе террористического акта и ЧС (по графику)  | 
  
   Ежеквартально 2020-2021г.  | 
  
   Зам. директора
  по АХЧ, учитель ОБЖ Асланов Х.А., классные руководители  | 
 
| 
   13  | 
  
   Проведение
  профилактических мероприятий, направленных по профилактике экстремизма в
  молодежной среде  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, инспектор ПДН
  Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   14  | 
  
   Разработка
  и введение в учебные планы специальных курсов по противодействию экстремизму
  и терроризму  | 
  
   Сентябрь 2020г.  | 
  
   Зам. директора
  по УВР Ибрагимова Д.Д., зам. директора по ВР Асланова С. Ш., классные
  руководители   | 
 
| 
   15  | 
  
   Участие
  в  городских молодежных акциях
  солидарности в борьбе с экстремизмом  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители,  ст. вожатая  | 
 
| 
   16  | 
  
   Организация
  и проведение в школе «Дней против экстремизма и терроризма» с проведением
  диспутов, обсуждений, бесед, просмотром документальных и художественных
  фильмов «Обыкновенный фашизм», и других материалов антитеррористической
  направленности  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   17  | 
  
   Обеспечение
  постоянного информирования учащихся через средства массовой информации по
  противодействию экстремизму и терроризму  | 
  
   В течение года.  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   18  | 
  
   Организация
  и проведение "круглых столов" с участием представителей религиозных
  и общественных объединений города по вопросам противодействия экстремизму и
  терроризму, духовно- нравственного воспитания молодежи  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, инспектор ПДН
  Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   19  | 
  
   Организация воспитательной работы, направленной на
  активизацию борьбы против экстремизма и терроризма, пропаганду народных
  традиций и обычаев, укрепление единства и добрососедства народов Дагестана  | 
  
   В течение года  | 
  
   Зам. директора
  по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог, инспектор ПДН
  Амирбекова С.И.  | 
 
| 
   
  | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   Мероприятия с
  обучающимися  | 
 ||||
| 
   1.    
    | 
  
   Классные часы по
  толерантному воспитанию в игровой форме  | 
  
   1-4
  классы  | 
  
   Сентябрь  | 
  
   Классные руководители
  1-4 классов  | 
 
| 
   2.    
    | 
  
   Классные часы  «Мы против террора» «Терроризм и
  экстремизм – зло против человека» «Разные, но равные»  | 
  
   5-9
  классы  | 
  
   Сентябрь   | 
  
   Классные руководители
  5-9 классов  | 
 
| 
   3.    
    | 
  
   Приглашение
  представителей Муфтията РД  | 
  
   7-9
  классы  | 
  
   Октябрь  | 
  
   Зам. директора по ВР  | 
 
| 
   4.    
    | 
  
    Занятия с обучающимися по воспитанию
  толерантности «Учимся быть терпимыми»  | 
  
   7-8 классы  | 
  
   Ноябрь  | 
  
   Зам. директора по ВР,
  классные руководители   | 
 
| 
   5.    
    | 
  
   Психологическая конференция
  «Толерантность - дорога к миру»  | 
  
   8,9 классы  | 
  
   Ноябрь   | 
  
   Психолог  | 
 
| 
   6.    
    | 
  
   Лекция и презентация
  по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере
  межнациональных отношений.   | 
  
   7-9 классы  | 
  
   Декабрь  | 
  
   Инспектор ПДН  | 
 
| 
   7.    
    | 
  
   Уроки ОБЖ по теме
  «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности»  | 
  
   8-9 классы  | 
  
   Декабрь  | 
  
   Учитель  ОБЖ  | 
 
| 
   8.    
    | 
  
   Уроки обществознания: «Гражданин – человек
  свободный и ответственный»» «Правоотношения и
  правонарушения» «Человек в системе
  социально-правовых норм»  | 
  
   8-9  классы  | 
  
   Январь  | 
  
   Учителя истории и
  обществознания  | 
 
| 
   9.    
    | 
  
   Оформление выставки в
  библиотеке «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на
  территории РФ»  | 
  
   1-9 классы  | 
  
   Февраль   | 
  
   Библиотекарь школы  | 
 
| 
   10.                      
    | 
  
   Конкурс рисунков и
  плакатов «Мы едины»  | 
  
   5-9 классы  | 
  
   Март  | 
  
   Учителя ИЗО  | 
 
| 
   11.                      
    | 
  
   Классные часы,
  посвящённые солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…»  | 
  
   1 -9 классы  | 
  
   Май  | 
  
   Классные руководители  | 
 
| 
   12.                      
    | 
  
   Акция  «Мой ветеран»  | 
  
   1-9 классы  | 
  
   Май   | 
  
   Зам. директора по ВР,
  классные руководители  | 
 
| 
   13.                      
    | 
  
   Размещение на сайте
  школы материалов по толерантному воспитанию   | 
  
   | 
  
   в течение года  | 
  
   Учитель информатики  | 
 
| 
   14.                      
    | 
  
   Заседания Советов
  профилактики в ОУ по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов среди
  обучающихся. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «группы
  риска»     | 
  
   | 
  
   в течение года  | 
  
   Социальный педагог,
  зам. директора по ВР  | 
 
| 
   15.                      
    | 
  
   Мониторинг по
  определению  социально-психологической
  комфортности в классном коллективе  | 
  
   1-9 классы   | 
  
   2 раза в год  | 
  
   Психолог, классные
  руководители  | 
 
| 
   16.                      
    | 
  
   Мониторинг  сети Интернет  | 
  
   5-9 классы  | 
  
   2 раза в год  | 
  
   Социальный педагог,
  классные руководители  | 
 
| 
   17.                      
    | 
  
   Организация
  волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих
  молодёжному экстремизму  | 
  
   5-9 классы  | 
  
   Октябрь   | 
  
   Зам. директора по ВР  | 
 
| 
   18.                      
    | 
  
   Вовлечение
  обучающихся в кружки, секции  | 
  
   1-9 классы  | 
  
   в течение
  года  | 
  
   Классные
  руководители, педагоги дополнительного образования  | 
 
| 
   Мероприятия с
  родителями  | 
 ||||
| 
   19.                      
    | 
  
   Проведение
  родительских всеобучей по теме: «Противодействие экстремизму»  | 
  
   | 
  
   в течение
  года  | 
  
   Классные
  руководители  | 
 
| 
   20.                      
    | 
  
   Распространение
  памяток по обеспечению безопасности детей  | 
  
   | 
  
   в течение
  года  | 
  
   Классные
  руководители  | 
 
| 
   21.                      
    | 
  
   Рассмотрение
  на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.  | 
  
   | 
  
   в течение
  года  | 
  
   Классные
  руководители  | 
 
| 
   22.                      
    | 
  
   Мониторинг
  занятости детей в сети Интернет  | 
  
   | 
  
   2 раза в
  год  | 
  
   Социальный
  педагог  | 
 
| 
   23.                      
    | 
  
   Общешкольное
  родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной
  деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»  | 
  
   8-9 классы  | 
  
   Апрель  | 
  
   Классные руководители
  8-9 классов   | 
 
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2021
Дата обновления: 18.02.2021
Дата публикации: 11.01.2020