Комплексная программа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений, алкоголизма, табакокурения, наркомании и употребления психоактивных веществ учащимися

02.09.2019

Пояснительная записка

 

Цель:

          Организация профилактики безнадзорности и правонарушений в МБОУ «СОШ № 15».

         Формирование у детей ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика алкоголизма и наркомании.

        

Задачи:

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.Социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

4.Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

Формы, методы и приемы профилактической работы 

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок обучающихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение обучающихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. Вовлечение обучающихся в спортивно - оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

Сроки и этапы реализации.

Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2019  по 2022 учебный год.

 

 

 

 

 

Этапы реализации

          I. Подготовительный этап (январь - февраль)

Анализ состояния профилактической работы за 2018/2019 учебный год.
Работа с документацией.

II. Практический (сентябрь – май 2019/2020; сентябрь-май 2020/2021; сентябрь-май 2021/2022)

 Реализация.

 Отслеживание результатов.
 Коррекция плана.

 Отработка технологий и методов работы.

 (август 2022)

 Анализ и обобщение результатов.
 Соотнесение результатов с поставленными целями.
 Оформление и описание результатов.
 Выработка методических рекомендаций.

Прогнозируемый результат внедрения

1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства.

2. Использование в воспитательном процессе данного плана должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

3. В ходе реализации данного плана, обучающиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты

• Подготовка несовершеннолетних к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ у детей, подростков и молодежи.    Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 

 В компетенцию МБОУ «СОШ № 15» входит:

        1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

        - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

        - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

        - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

        - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

        - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

        - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

        2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

- организация работы классных руководителей, посещение ими семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении;

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, обучающихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- организация рейдов совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

     - привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

         - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).

    4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

    - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

          - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно -профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования обучающихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

   

             

                                             План реализации

2019/2020 учебный год

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

1

Привлечение обучающихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

В течение всего года

Классные руководители, руководители кружков

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

 

Классные руководители,

социальный педагог

3

Составление базы данных по обучающимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

 

Классные руководители 

4

Организация и проведение легкоатлетического кросса "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам"

Сентябрь

Учитель физической культуры

5

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

Октябрь-ноябрь

Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, родительская общественность

6

Проведение Минуток здоровья в классах.

В течение года

Классные руководители

учитель физической культуры

7

Беседы седсестры с обучающимися 7- 9-х  классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

1 полугодие

Социальный педагог, классные руководители

8

Проведение выборочного анкетирования среди обучающихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Октябрь

Классные руководители

9

Проведение анкетирования обучающихся 6, 8, 7 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

Ноябрь

Социальный педагог,

классные руководители

10

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

Социальный педагог,

классные руководители

11

Проведение анкетирования среди обучающихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп, к здоровому образу жизни.

Ноябрь

Классные руководители

12

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

Ноябрь

Классные руководители

13

Конкурс рисунков и плакатов (5 – 6 кл), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

Классные руководители,

учитель ИЗО

14

Оформление выставки книг: "В здоровом теле- здоровый дух"

1 полугодие

Библиотекарь

15

Проведение бесед с просмотром видеофильмов:

"Долгая смерть короткой жизни", "Жестокая правда 2".

1 полугодие

Социальный педагог

16

Подбор материалов к родительским собраниям и классным часам по темам: "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек", "Зачем нужно заниматься физкультурой", "СПИД- чума XXI века", "Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения".

1 полугодие

Библиотекарь

 

Заместитель директора по ВР

 

17

 Проведение классных часов: "Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом",

 "Гибель от передозировки"; "Проблемы здоровья наркоманов"; "Уголовная ответственность", "Мир без наркотиков", "О вредных привычках и не только";

 "Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека", "Я за здоровый образ жизни", "Спорт, здоровье, красота- наши лучшие друзья", "Как сохранить свое здоровье и остаться хорошим учеником";

 участие во Всероссийской акции "Здоровое сердце», приуроченной к Всемирному дню сердца "

родительских собраний: "Как уберечь подростка от влияния плохой компании", "Свободное время подростка. Каким должно быть его наполнение",

анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей обучающихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение периода реализации плана

Администрация школы, классные руководители

18

Участие в соревнованиях.

По особому плану

Учитель физической культуры 

19

Учет посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта, контроль их занятости во время каникул.

В течение года

Социальный педагог 

20

Проведение заседаний Совета профилактики правонарушений.

1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог

21

Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении и семьи, чьи дети состоят на различных категориях учёта

В течение года

Социальный педагог,

классные руководители,

инспектор ПДН

22

Организация выставки рисунков обучающихся по пропаганде здорового образа жизни.

ІІ полугодие

Классные руководители,

учитель ИЗО

23

Проведение бесед, ролевых игр, тренингов  по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Руководители кружков 

24

Распространение листовок "Шаг на пути к гармоничной жизни".

Выпуск газеты "Скажем наркотикам нет!"

ІІ полугодие

Заместитель директора по ВР, учитель ИЗО.

 

25

Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотребления психоактивных веществ среди обучающихся.

В течение года

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог,

инспектор ПДН

26

 Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни на классных часах.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

27

Профориентационная работа с обучающимися (с целью реализации личностного потенциала школьников)

В течение года

Заместитель директора по ВР, кл. руководители

28

Организация работы летнего оздоровительного лагеря при МБОУ "СОШ № 15"

Июнь

Администрация школы, руководитель лагеря 

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

I.Организационные вопросы

1.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, социальный педагог Аллахвердиева М. К.

2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, социальный педагог Аллахвердиева М. К.

3.

Обход микрорайона школы с целью выявления микроучастков, отрицательно воздействующих на детей.

Сентябрь- октябрь

Инспектор ПДН Амирбекова С. И., социальный педагог Аллахвердиева М. К.

4.

Составление картотеки индивидуального учета подростков «группы риска»

Сентябрь- октябрь

Социальный педагог Аллахвердиева М. К.

5.

Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)Хочу такой сайт

Сентябрь- октябрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., классные руководители

6.

Проведение рейдов «Подросток»

В течение года

Социальный педагог Аллахвердиева М. К., классные руководители

II. Лекционно-просветительная работа с учащимися

1.

Работа социолога «Подросток и закон»

1 раз в 2 месяца

Социальный педагог Аллахвердиева М. К.

2.

Беседы: «Курительные смеси – что это?» (2-9);

 «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков и курительных смесей» (8-9)

Октябрь

Классные руководители, инспектор ПДН Амирбекова С. И.

3.

Встреча с инспектором ПДН

Ноябрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., врач, социальный педагог Аллахвердиева М. К.

4.

Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (9 классы)

Январь - февраль

Психолог

5.

«За здоровый образ жизни» просмотр видеофильмов по графику (6-9 классы)

Февраль -  март

Классные руководители

6.

Беседа о культуре поведения с учащимися. (1-4 кл) Кинолекторий на тему:

ü  «Влияние табака на детские организмы» (5-6кл);

ü  «Детки в пивной клетке» (7-9);

ü  «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-9);

ü  Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (9 кл.)

В течение года

Классные руководители

7.

Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг» (5-9 кл.)

В течение  года

Медицинский работник школы

8.

Беседа «Правда и ложь о наркотиках» (8-9 классы)

Март

Классные руководители

9.

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»

Октябрь -  декабрь

Классные руководители

10

Флешмоб «Жизнь со знаком +»

Декабрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., вожатая

III.Воспитательная работа с учащимися

1.

Конкурс творческих работ «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

Ноябрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., секция филологов

2.

Игра – квест «Город здоровья» (5-6)  «Веселые старты» (1-4)

Декабрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., учителя физической культуры

3.

Участие в акции «Мы выбираем жизнь!»

Ноябрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., вожатая

4.

ü  Провести конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике

ü   Плакатов и стенгазет

ü  Рефератов и докладов

ü  Стихотворений и песен

ü  Сочинений

Ноябрь - апрель

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., вожатая

5.

Дискуссия учащихся 8-9 кл. на тему «Можно ли быть свободным без ответственности».

ноябрь

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог Аллахвердиева М. К.

6.

Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»

Ноябрь - апрель

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., вожатая

7.

Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению профилактики

Апрель

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., Совет профилактики

8.

Систематически выявлять учащихся, нарушающих Устав  школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ»,  « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних»,  другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и применять меры воспитательного воздействия.

В течение года

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., Совет профилактики

9.

Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов и т.д) «Мир без вредных привычек»

Декабрь

Классные руководители

10

Выставка книг по ЗОЖ

Январь

Библиотекарь Джанатлиева А. Ш.

11

Конкурс «Лучший спортсмен школы»

Апрель

Учителя физкультуры

IV.Спортивно- оздоровительные мероприятия

1.

Соревнования по баскетболу

Декабрь

Учителя физкультуры

2.

Лыжные гонки

Январь

Учителя физкультуры

3.

Спортивные соревнования

В течение года (согласно графику проведения соревнований)

Учителя физкультуры

V.Работа с родителями

1.

Классные родительские собрания: «Организация занятий  школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

Согласно планам работы классных руководителей

Классные руководители

2.

Лекторий для родителей

Согласно плану работы лектория

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., классные руководители, психолог

3.

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий

В течение года (согласно графику)

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., социолог Аллахвердиева М. К., психолог

4.

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного наркотиков».

 

в течение года

Заместитель директора школы по ВР Асланова С. Ш., социальный педагог Аллахвердиева М. К., психолог

 

   

2021/2022 учебный год

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

1

Вовлечение обучающихся во внеурочную работу.

В течение учебного года

Социальный педагог,

классные руководители, руководители кружков, секций.

2

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

 

Социальный педагог,

классные руководители

3

Составление базы данных по обучающимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

 

Социальный педагог,

классные руководители

4

Организация и проведение минуток здоровья в классах

В течение года

Учитель физической культуры, классный руководитель

5

Организация и проведение кросса "Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам"

Сентябрь

Учитель физической культуры

6

Беседы врача терапевта с обучающимися 8- 9 классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

1 полугодие

Социальный педагог,

классные руководители

7

Участие в конкурсе рисунков, плакатов (5– 7 кл), посвященных Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь   

Классные руководители,

учитель ИЗО

8

Проведение беседы с просмотром видеофильма "Век глупцов".

1 полугодие

Социальный педагог

9

Помощь в подборке материалов по ЗОЖ.

1 полугодие

Библиотекарь,

заместитель директора по ВР

10

Проведение классных часов:

 "Добро и зло – причины наших поступков"," Азбука нравственности", "Школа – зона здоровья", "Нет! вредным привычкам!", "Сделай свой выбор", "Правонарушение и подросток в современном обществе",

"Профилактика драк и агрессивного поведения", "Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции", "Алкоголь: мифы и реальность", "Профилактика пивного алкоголизма", "Наркотики: мифы и реальность";

родительских собраний по проблемам ПАВ:

"Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков",

" Роль семьи в развитии моральных качеств подростка",

"Проблемы общения детей. Использование ненормативной лексики", "Влияние алкоголя на общение в семье";

 беседы с детьми и родителями, консультации для родителей обучающихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

В течение года

Администрация школы, социальный педагог,

инспектор ПДН, медицинский работник, классные руководители 

11

Участие в спортивных соревнованиях.

По особому плану

Учитель физической культуры 

12

Распространение специальных материалов антинаркотической

 

 направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

В течение года

Социальный педагог

13

Ведение учета посещаемости школы детьми, состоящими на различных категориях учёта, контролировать их занятость во время каникул.

В течение года

Социальный педагог

14

Проведение заседания Совета профилактики и правонарушений.

1 раз в два месяца (за исключением экстренных случаев)

Заместитель директора по ВР,

социальный педагог

15

Проведение рейдов в семьи, требующие особого контроля и стоящие на учете

В течение года

Социальный педагог,

инспектор ПДН,

классные руководители

16

Организация выставок творческих работ (рисунков, поделок) обучающихся по пропаганде здорового образа жизни.

В течение года

Классные руководители,

руководители кружков

17

Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

В течение года

Руководители кружков,

классные руководители

18

Оформление уголка "Хочешь быть здоровым - будь! Это правильный путь"

І полугодие

Заместитель директора по ВР

 

19

Профориентационная работа с обучающимися (с целью реализации личностного потенциала школьников)

В течение года

Заместитель  директора по ВР, классные руководители

20

Организация работы летнего оздоровительного лагеря

Июнь

Администрация школы, руководитель лагеря

Просмотров всего: , сегодня:

ПРОГРАММА-ПО-НАРКОМАНИИ.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 22.01.2021

Дата обновления: 22.01.2021

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».