Реализация национального проекта «Образование» в МБОУ СОШ № 15 на 2020-2021гг. План мероприятий по реализации проекта «Современная школа»

15.10.2020

Реализация национального проекта «Образование» 

 в МБОУ СОШ № 15

на 2020-2021гг.

IПлан мероприятий по реализации проекта «Современная школа»

 

Цель – внедрить новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность. 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Создание без барьерной среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Разработать паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (школы и прилегающей территории)

В течение года

Заместитель директора

по АХЧ

Создать в школе условия для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов

По плану финансово- хозяйственной деятельности

Заместитель директора по АХЧ

Внедрить интерактивную образовательную он-лайн-платформу uchi.ru, материалы Российской электронной школы на resh.edu.ru для изучения школьных предметов дистанционно

В течение периода

Учителя-предметники

Организовать курсовую подготовку учителям, работающим с детьми с ОВЗ, по программам инклюзивного образования(bilet-help.worldskills.ru)

В течение периода

Заместитель директора по УВР

2.

   

Реализация новой концепции предмет ной области «Искусство», «Технология»

Принять участие в мероприятиях профессионального и личностного самоопределения федерального образовательного проекта «Навигатор» (navigator.ru)

В течение периода

Заместитель директора по ИОП, УВР, ВР

Ознакомить учеников с тремя или четырьмя видами профессиональной деятельности из разных сфер через участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория» (proektoria.online), направленных на раннюю профориентацию школьников

В течение периода

Заместитель директора по ИОП, УВР, ВР

   

Осуществлять взаимное сотрудничество школы с «Малой академией», учреждениями культуры: музыкальной школой, библиотекой, домом творчества, краеведческим музеем, художественной школой и др.

В течение периода

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагог -организатор

Провести творческие конкурсы на различных уровнях для повышения мотивации обучающихся к художественному творчеству

В течение  каждого учебного года

Заместитель директора по ВР

Провести интерактивные занятия совместно с местным краеведческим музеем для ознакомления учащихся с этнокультурными и национальными особенностями региона

В каждого уч. года года

Классные руководители

3

Реализация новой концепции предметной областиТехнология»

 

Принять участие во Всероссийском проекте «Урок цифры» (урокцифры.рф), который развивает интерес школьников к программированию (провести тематические уроки для учащихся, пройти тренажеры по программированию в разных возрастных группах)

По графику уроков

Учитель информатики, технологии, зам директора по ИОП

Провести серию семинаров для учителей по разработке уроков по программированию по материалам Всероссийского проекта «Урок цифры» (урокцифры.рф)

По плану школы

Зам. директора по ИОП, учитель информатики

Принять участие в Международном онлайн-квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» (сетевичок.рф) – провести онлайн-курсы обучения, викторины, конкурсы рисунков, тестирование

По графику

Классные руководители

Принять участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6–9 -х классов «Билет в будущее»

В течение периода

Заместители директора 

по ВР, ИОП

Подготовить мотивированных школьников к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

В течение периода

Заместитель директора по АХЧ,учителяфиз-ры

   

Принять участие во Всероссийских спортивных соревнованиях (играх) школьников «Президентские состязания»

По плану

Учителя физической культуры

Включить в план внеурочной деятельности, план дополнительного образования спортивно-оздоровительное направление. Организовать спортивный клуб, секции

В течение периода

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

Разработать тесты для прохождения промежуточной аттестации по учебному предмету «Физическая культура».

В течение периода

Руководитель ШМО учителей физкультуры

4.

Реализация новой концепции учебного предмета

«Физическая культура»

Принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуры.

По графику

Заместитель директора по ИОП

Провести мероприятия по формированию антидопингового мировоззрения и поведения учащихся.

В течение учебных периодов

Учителя физической культуры, зам. директора по ВР

Приобрести необходимое оборудование, инвентарь для занятий физической культурой.

В течение периода

Заместитель директора по АХР

Осуществлять сотрудничество с организациями дополнительного образования (спортивной школой, спортивным комплексом). Принимать участие в совместных спортивных мероприятиях.

В течение периода

Заместитель директора  по ВР

5.

Реализация новой концепции географического образования

Включить изучение курса (модуля) «География родного края» во внеурочную деятельность основного общего образования.

В течение периода

Заместитель директора по УВР

   

Принять участие в географическом квесте по родному городу, краю

В течение  2020-2021уч. г

Учитель географии

   

Подготовить участников научно-практических конференций, олимпиад по географии

По плану

 

Учителя географии

   

Организовать экскурсии в парк, заповедник Сара-кум, учащихся, увлеченных географией

Май, июнь, сентябрь учебных периодов

Учителя

географии,

педагоги доп.образования

   

Провести неделю безопасности, День гражданской обороны, в том числе с использованием онлайн-площадки единыйурок.рф

Сентябрь, октябрь учебных периодов

Педагог-организатор ОБЖ

6.

Реализация новой концепции

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Разработать контрольно-измерительные материалы по ОБЖ для проведения промежуточной аттестации

Август-декабрь

Руководитель ШМО, зам. дир. по ВР, учитель  ОБЖ

Провести единый урок по безопасности в сети Интернет по материалам онлайн-площадки единыйурок.рф

Октябрь каждого уч. года

Учитель информатики, зам. директора по ИОП

Принять участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы на тему информационной безопасности на единыйурок.рф

По графику

Учитель информатики, кл. руководит.

Организовать участие педагогов в бесплатных программах повышения квалификации по теме «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» на единыйурок.рф

По графику и по мере необходимости

Заместитель директора  по по ИОП

Принять участие в соревнованиях Всероссийского общественного детско-юношеского движения «Школа безопасности»

По графику

Зам. дир. по ВР, учитель  ОБЖ

Организовать экскурсию учащихся в муниципальную службу спасения, познакомить с профессией спасателя

По возмож.

 в течение уч. года

Зам. дир. по ВР, учитель  ОБЖ

7.

Реализация новой концепции учебного предмета

«Обществознание»

Организовать участие школьников в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности» (dni-fg.ru)

По расписанию портала

Учитель обществознания, по ИОП

 

Принять участие во Всемирной неделе предпринимательства, едином уроке прав человека, в том числе с использованием онлайн-площадки единый урок.рф

Ноябрь, декабрь

Учитель обществознания

Принять участие в мероприятиях школьного волонтерского движения: акция «Посади дерево», «За здоровый образ жизни», «Помощь ветеранам и людям пожилого возраста» и др.

По плану

Классные руководители, вожатая

Участвовать во Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности на fin-olimp.ru

По  плану

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Воспользоваться единой информационной системой «Добровольцы России» (добровольцыроссии.рф) для организации волонтерского движения в школе

В течение года

Заместитель директора по ВР

 

3.2. План мероприятий по реализации проекта «Успех каждого ребенка» 

Цель – сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и

профессиональную ориентацию обучающихся.

 

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовить нормативные правовые акты, которые регламентируют развитие успешности учащихся

Разработать, скорректировать и утвердить:

- часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений, учебные планы и планы внеурочной деятельности;

- положение об олимпиаде школьников;

- план подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников;

- программу психолого-педагогической поддержки одаренных и способных школьников;

- программу «Одаренные дети»;

- положение о портфолио обучающегося;

- план проведения предметных и метапредметных недель.

Июнь – сентябрь

Заместитель директора по УВР, ИОП

заместитель директора по ВР,

педагог-психолог, руководители ШМО

2.

Обеспечить информационную поддержку развитию успешности учащихся

Составить план-график олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, викторин на учебный год.

Август

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Разместить информацию о конкурсах, викторинах различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети» (globaltalents.ru) в электронном дневнике учащихся и на информационных стендах.

Постоянно

Заместитель руководителя по УВР, заместитель руководителя по ИОП

Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; ознакомить обучающихся, их родителей и учителей с положениями, условиями и графиком их проведения

В течение года

Руководители ШМО, заместитель директора по ВР,  по ИОП

   

Составить план-график олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, викторин на учебный год

Август

Заместитель директора по УВР, по ИОП

Разместить информацию о конкурсах, викторинах различной направленности Всероссийского портала дополнительного образования «Одаренные дети» (globaltalents.ru) в электронном дневнике учащихся и на информационных стендах

Постоянно

Заместитель руководителя по УВР, заместитель руководителя по ИОП

Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; ознакомить обучающихся, их родителей и учителей с положениями, условиями и графиком их проведения

В течение года

Руководители ШМО, заместитель директора по ВР,  по ИОП

3.

Обеспечить взаимодействие школы с федеральными и региональными программами поддержки одаренных

и талантливых детей

Организовать сотрудничество с детским технопарком

По возможности

Заместитель директора по ИОП

Провести практико-ориентированные семинары для выпускников школы с участием студентов «Технического колледжа»,  ДГПУ, ДГУ, ДГУНХ, РПА.

По возможности

Заместитель директора  по УМР

Принять участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6–9-х классов «Билет в будущее» (bilet -help.worldskills.ru)

В течение года

Заместитель директора  по УВР, по ИОП

Принять участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников в соответствии с выбранными профессиональными компетенция (профессиональными областями деятельности)

В течение года

Заместитель директора  по УВР, по ИОП

4

Организовать методическую работу с учителями по развитию успешности учащихся

Организовать семинары-практикумы по распространению лучшего опыта подготовки учащихся к олимпиадам

В течение года

Зам. директора  по УМР, рук.ШМО 

Организовать повышение квалификации учителей по вопросам подготовки к олимпиадам через курсовую подготовку

В течение года

Заместитель директора по ИОП

Подготовить и провести педагогический совет по результативности участия школьников в федеральных, региональных и муниципальных образовательных проектах

Апрель

Заместитель директора  по ИОП

   

Организовать мастер-классы учителей, которые подготовили победителей предметных олимпиад, а также подготавливают  выпускников к ОГЭ  на «5»

Октябрь, апрель

Руководители ШМО, заместитель директора по ИОП

Организовать открытые занятия внеурочной деятельности с учащимися группы риска с целью развития интересов и склонностей

Ноябрь, март

Заместитель директора по ВР

5.

Организовать методическую работу с учителями по развитию успешности учащихся

Провести обучающий семинар для учителей по использованию материалов федерального образовательного проекта «Навигатум» (navigatum.ru): изучение игровых модулей «Профессионально важные качества», помощь педагога-психолога, использование цикла готовых учебных занятий для построения индивидуальной образовательной, профессиональной, личностной траектории учащихся

Декабрь

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

6

Организовать работу

с родителями (законными представителями)

по развитию успешности учащихся

Организовать лекторий для родителей по ознакомлению с особенностями обучения и воспитания одаренных и мотивированных детей

В течение года

Заместитель директора по  УВР , ИОП, педагог-психолог

7Хочу такой сайт

Обеспечить контроль

за обеспечением развития успешности учащихся

Организовать индивидуальные консультации для родителей по подготовке учеников к Всероссийской олимпиаде школьников

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

Организовать анкетирование родителей по планированию внеурочной деятельности на новый учебный год

Май

Заместитель директора по ВР

Организовать анкетирование родителей по выявлению профиля учебного плана среднего общего образования на новый учебный год

Март-апрель

Заместитель директора  по УВР, ВР

Проанализировать результаты  участия школы во Всероссийской олимпиаде школьников

Апрель

Заместитель директора по УВР, ИОП

Выявить ресурсы, необходимые для обеспечения качества подготовки обучающихся к выбранным ими олимпиадам и конкурсам

Май – июнь

Заместитель директора по АХЧ

Организовать образовательное пространство школы для работы с мотивированными учащимися (учебные планы, планы внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные траектории, расписание занятий и др.)

Август – сентябрь

Заместитель директора по УВР, ИОП, заместитель директора по ВР

   

Организовать мониторинг, как учителя включают в уроки, внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла

В течение года

Руководители ШМО

Проанализировать количество участников конкурсов, конференций, интеллектуальных марафонов, в том числе дистанционных

В течение года

Заместитель директора  ВР

Проконтролировать индивидуальную работу с мотивированными учащимися

В течение года

Заместитель дир. по ВР,УВР

Проанализировать текущую, промежуточную и итоговую успеваемость для выявления школьников с высокими показателями

В течение года

Заместитель директора по УВР

..

 

 

 

 

3.3 План мероприятий по реализации проекта «Цифровая школа» 

Цель: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность учебно-воспитательного процесса

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Нормативно-правовое обеспечение

Проверить наличие в школе локальных актов по защите персональных данных и иной информации конфиденциального характера в соответствии с требованиями российского законодательства, разработать недостающие

Август – сентябрь

Заместитель директора по УВР, ВР

Разместить локальные акты на официальном сайте школы

По мере принятия

Заместитель директора по ИОП

2.

Материально-техническое обеспечение

Приобрести лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы

По мере необходимости

Директор школы

 Заместитель директора по АХЧ

Приобрести компьютерное, мультимедийное  оборудование

По мере необходимости

Директор школы

3.

Работа с педагогическими кадрами

Организовать курсовую подготовку по работе на современном мультимедийном оборудовании

Сентябрь

Заместитель директора по ИОП

Организовать сетевое взаимодействие педагогов школы через автоматизированную информационную систему электронного журнала, социальных сетей

Сентябрь

Заместитель директора по ИОП, учитель информатики

Организовать мастер-класс по использованию современного мультимедийного оборудования в образовательной деятельности

Ноябрь

Руководители ШМО Учитель информатики

Участие в  вебинарах по разработке уроков по программированию по материалам Всероссийского проекта «Урок цифры» урок цифры.рф

В течение года

Заместитель директора по ИОП

Руководители ШМО

4.

Образовательная деятельность

Организовать предметные олимпиады по материалам платформы Учи.ру uchi.ru, ЯндексУчебник education.yandex.ru

В течение года

Учитель информатики

Участвовать во Всероссийском проекте «Урок цифры» урокцифры.рф, который развивает интерес школьников к программированию

В течение года

Учитель информатики

Провести уроки по раннему программированию с использованием онлайн-тренажеров

В течение года

Учитель информатики, классные руководители

Участвовать в Международном онлайн-квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок» сетевичок.рф

В течение года

 

3.4 План мероприятий по реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных детей

Провести родительские собрания по вопросам поддержки творческих успехов ребенка

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Ознакомить родителей с возможностью развивать творческие интересы детей через участие в дополнительном образовании, в том числе с использованием сайтов-навигаторов дополнительного образования

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Организовать совместные школьные мероприятия с привлечением родителей, например, семейный спортивный праздник, квест, викторину

В течение года

Заместитель директора по ВР,

Принять участие в международном конкурсе семейного творчества «Расскажи миру о своей России» на федеральном портале информационно-просветительской поддержки родителей ruroditel.ru

май

Классные руководители

Организовать совместные мероприятия с родителями и учащимися с ОВЗ, например, конкурс семейных традиций

Август, сентябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог,

Провести консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

Август

Заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР педагог-психолог

Организовать открытые уроки для родителей с целью оказания помощи в обучении детей с ОВЗ

В течение года

Учителя-предметники, педагог-психолог

3

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Внедрить материалы информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» (РЭШ) resh.edu.ru, в урочные и внеурочные занятия, чтобы предоставить равный доступ к качественному образованию

В течение года

Учителя-предметники

Включить в план внеурочной деятельности социальное направление  по работе с детьми с ОВЗ, например, кружок «Психологическая азбука»

сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Организовать онлайн-консультирование родителей через организацию блогов, групп в социальных сетях, сайтов

В течение года

педагог-психолог, классные руководители

Провести родительские собрания по профилактике нарушений несовершеннолетних с привлечением работников правоохранительных органов

ноябрь

Заместитель директора по ВР, соц. Педагог, педагог-психолог

Организовать индивидуальное консультирование родителей по наиболее распространенным ошибкам в воспитании детей

В течение года

Классные руководители,  педагог-психолог

Провести анкетирование учащихся с целью выявления отношения к пагубным привычкам

ноябрь

Педагог-психолог

4

 

Организовать мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом

декабрь

Заместитель директора по ВР

Организовать посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью обследования условий для обучения и воспитания несовершеннолетних

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Организовать отдых и оздоровление учащихся «группы риска» в летний период

май

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, педагог-организатор, соц.педагог

Провести профориентационный всеобуч для родителей

декабрь

Педагог-психолог, классные руководители, заместитель директора по ИОП, УВР, ВР

Контролировать посещение учебных занятий школьниками «группы риска»

ежедневно

Классные руководители

  3.5 План мероприятий по реализации проекта «Учитель будущего»

Цель: стимулировать профессиональный рост педагогических работников.

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Повышение квалификации

Организовать курсовую подготовку для учителей, работающих с детьми с ОВЗ, по программам инклюзивного образования

В течение года

Заместитель директора по УВР, ИОП

Организовать стажировку учителей на базе образовательных, научных и иных организаций, имеющих опыт инновационной деятельности и высокие результаты в  образовательной деятельности

В течение года

Заместитель руководителя по ИОП

Организовать условия для профессиональной переподготовки учителей по различным профилям образования

В течение года

 

Подготовить учителя к участию в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года»

В течение года

Учитель-наставник

2

Участие в профессиональных конкурсах

Провести открытые уроки молодых специалистов с целью выявления кандидатуры на участие в конкурсе «Педагогический дебют»

В течение года

Учитель-наставник

Организовать проведение школьного профессионального конкурса «Лучший портфолио педагога»

Декабрь

Заместитель директора по УВР, ИОП

Провести школьный конкурс личных сайтов, блогов учителей школы

Март

Руководители ШМО

Провести заседания профессиональных объединений педагогов с целью ознакомления с новой моделью аттестации

Октябрь

Заместитель директора по УВР, ИОП

Провести тестирование педагогов на предметную и ИКТ-компетентность

Октябрь

Руководители ШМО

 Провести заседания творческих групп по разбору задач олимпиадного цикла     

Ноябрь

Руководители ШМО

Организовать проблемные группы учителей по разбору новых КИМ для подготовки учащихся к ГИА

Декабрь

Руководители ШМО

Организовать решение предметно-методических заданий с единичным и с множественным выбором ответа

Январь

Руководители ШМО

3

Подготовка к новой форме аттестации педагогов

Организовать работу школы молодого педагога

В течение года

Учитель-наставник

Провести диагностику профкомпетентности педагогов

Февраль

Руководители ШМО

Организовать обмен профессиональными практиками через проведение предметных недель

В течение года

Руководители ШМО

Создать условия для обмена опытом по применению образовательных технологий продуктивного типа в рамках проведения школьных единых методических дней

В течение года

Руководители ШМО

4

Взаимодействие учителя с родителями, учащимися, коллегами

Провести школьный конкурс личных сайтов, блогов учителей школы

Декабрь

Руководители ШМО

Использовать IT-технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся (MyTest, Hotpotatoes, сервисы Googlе)

В течение года

Учителя-предметники

Организовать виртуальные среды для взаимодействия с учащимися

В течение года

Учителя-предметники

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2020

Дата обновления: 24.10.2020

Дата публикации: 15.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».