ПРИКАЗ «О переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

06.04.2020

ПРИКАЗ№

МБОУ «СОШ№15»                                                                                                   от 06.04.2020      

 

«О переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий»

 

В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.09.2017, регистрационный № 48226), с  внесенными изменениями в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 «О введения режима повышенной готовности»; «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020, в целях доступности образования для всех участников образовательного процесса в период самоизоляции;

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.                 Для реализации образовательных программ в полном объеме с 07.04.2020  организовать в МБОУ «СОШ  №15»взаимодействие педагогов и обучающихся опосредованно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.                       Утвердить Положение об организации дистанционного обучения в МБОУ «СОШ №15» г. в период самоизоляции (Приложение 1).

3.                       Учителям-предметникам:

3.1.              Организовать учебные занятия с использованием средств ИКТ,ресурса школы

«Электронный журнал», сайта школы, социальных сетей, информационно-образовательных платформ Учи.ру, ЯКласс, РЭШ (Российская электронная школа) и другими;

3.2.            Внести корректировку в рабочие программы в части форм обучения, технических средств обучения, сохранив в содержании опорные темы, без освоения которых невозможно осуществление текущего контроля успеваемости, прохождение обучающимися промежуточной аттестации, государственной итоговойаттестации;

3.3.          Организовать обучение с помощью печатных носителей информации для учащихся, у которых нет доступа к сети Интернет. Информацию о данной категории учащихся взять у классныхруководителей;

3.4.      Обеспечить взаимодействие с учащимися, в том числе, оперативное консультирование по содержанию изучаемых дисциплин по графику, определенному установленным расписанием уроков на 2 полугодие, предусматривая сокращение времени, согласно СанПиН;

3.5.      Обеспечить проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СШ № 15;

3.6  В периодсамоизоляциив своей деятельности руководствоваться Положением об организации дистанционного обучения в МБОУ «СОШ№15»

4.                 Ибрагимовой Д.Д.., заместителю директора поУВР,:

4.1.                Привести календарный учебный график в соответствии с внесенными изменениями в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 в части установления дистанционного обучений с 7 апреля 2020года;

4.2.                Взять на контроль формы организации и виды деятельности в тематическом планировании педагогов учреждения с учетом применения дистанционных образовательных технологий в соответствии с пунктами 19.5. ФГОС НОО, 18.2.2. ФГОСООО;

4.3.             Обеспечить порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, способы и каналы такойкоммуникации;

4.4.             Организовать ежедневный мониторинг образовательного процесса обучающихся с применением электронного  обучения,  дистанционных  образовательных  технологий  (следить за своевременным заполнением необходимых документов, в том числежурналов).

5.      Класснымруководителям:

5.1.                          Донести информацию об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий до сведения родителей и обучающихся с использованием ресурсов: Электронный журнал, личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, другие виды связи.

5.2.         Классным руководителям предоставить заместителю директора по ИОП Бровкиной И.Ю. и учителям-предметникам информацию об учащихся, не имеющих доступа к сетиИнтернет;

5.3.                   Организовать ежедневный мониторинг участия обучающихся в электронном обучении.

 

6.    Бровкиной И.Ю.зам. дир. по ИОП, разместить данный приказ на официальном сайте школы в срок до 07 апреля  2020года.

 

7.       Контроль за исполнением приказа оставляю засобой.

   

Директор МБОУ «СОШ№15»                                /А.С.Капланова/

 

 

С приказом ознакомлена:

 

Ибрагимова Д.Д.-

Бровкина И.Ю.-


Приложение 1 к Приказу №

От  06.04.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации электронного и дистанционного обучения в МБОУ «СОШ№15» в период самоизоляции

 

1.      Общие положения

 

1.1.  Настоящее положение регулирует организацию дистанционного обучения в муниципальном автономном  общеобразовательном  учреждении  «Средняя школа  № 15» (далее - Школа) в период карантина  положение об организации дистанционного обучения в период самоизоляции (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательныхпрограмм.

1.2.     Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно  к  исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3.  Настоящее положение разработано наосновании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Трудового кодексаРФ;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2010

№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226);

- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий  в образовательныхорганизациях»;

- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020 №02/414б-2020-2З;

-  «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020;

-  -Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной  инфекции (CJVID-19)»

-  Изменениями  к Указу Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 «О введении режима повышенной готовности»,

- Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «СОШ№15»

1.4.  В настоящем Положении используютсятермины:

Электронное обучение –  организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогическихработников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.


1.5.         Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:

предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения ивремени;

повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.6.  Основными принципами организации дистанционного обученияявляются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Элжур, форумы, электронные платформы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки идругие);

-  принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательнойдеятельности;

-  принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;

-  принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебныхпланов;

-  принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;

-  предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательныхстандартов.

1.7.       Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахожденияобучающихся.

 

2.   Организация образовательного процесса во время карантина  работы и обязанности должностныхлиц)

 

2.1.       Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством РоссийскойФедерации.

2.2.       Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективнымкурсам.

2.3.   Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других формобучения.

2.4.   Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программв


соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов

2.5.   Во время самоизоляции деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной  учебной  нагрузкой,  расписанием  учебных  занятий,  иных работников – режимом рабочего времени, графикомсменности.

2.6.   Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять:

-для учащихся 1-4-х классов – не более 15 минут,

-для учащихся 5-7 классов – не более 20 минут.

-для учащихся 8-9 классов – не более 25минут.Хочу такой сайт

2.7.   Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30минут.

2.8.   Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во времяуроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общегоутомления.

2.9.     ДиректорШколы:

-  осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во времякарантина;

- контролирует соблюдение работниками Школы карантинногорежима;

-  осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательныхпрограмм;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во времякарантина.

2.10.  Заместитель директора по учебно-воспитательнойработе:

-  организует разработку мероприятий, направленных  на  обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися  на дистанционномобучении;

-  определяет совместно с педагогами систему  организации  учебной  деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайтешколы;

-  осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогамиШколы;

- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса пo организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм  обучения,  осуществляет  методическое  сопровождение  и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик,  направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательныхпрограмм;

-  осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режимеобучения;

- организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционномрежиме;


- анализирует деятельность по работе Школы во времякарантина.

2.11.Заместитель директора по ИОП

-  осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов,  обучающихся  родителей  (законных  представителей) обучающихся,  иных работников Школы об организации  её работы   во время карантина, в том числе через сайтшколы;

2.12. Заместитель директора по воспитательной работе

-  организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихсяШколы;

2.13.Педагоги, выполняющие функции классныхруководителей:

-  проводят разъяснительную работу с  родителями  (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в Элжуре, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся  или  личное  сообщение  по стационарному (мобильному)телефону;

-  доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на  период  карантинного  режима  с  целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционномрежиме;

-  информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работыобучающихся.

 

3.  Организация педагогическойдеятельности

 

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписаниемуроков.

З.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки  учащихся  в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту ит.п.

3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочей учебной программы  с  целью  обеспечения освоения обучающимися образовательных  программ  в  полном  объёме  при  переходе  на дистанционное обучение за счет укрупнения учебного материала идр.

З.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во времясамоизоляции(дистанционного обучения) может быть оценена  педагогами  только  в  случае достижения положительныхрезультатов.

3.5.  По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу собучающимися.

3.6.  С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные дистанционные индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своемупредмету:

-коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал;

-видеоурок – вебинар, скайп, zoom и т.д.;

-текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы;

-домашние задания – регулярность;

-учебный материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники;

-способы организации обратной связи, рефлексии.

3.7.   Информация о применяемых формах работы,  видах  самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями  до  сведения  обучающихся  их родителей (законныхпредставителей).

3.8.   В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.

3.9.  С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться  такие  виды  учебных видов  деятельности  (занятий и работ),как:

·   уроки;

·     лекции;

·   семинары;

·   практическиезанятия;

·   лабораторныеработы;

·   контрольные работы;

·   самостоятельнаяработа;

·   консультации спреподавателями.

3.10.   Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке  текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15.

 

4.   Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей) во времякарантина

В случае если семья находи

4.1.   Boвремя самоизоляции(дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы,  другие  виды  электронной  связи  по  договорённости с учителем и класснымруководителем.

4.2.    Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные  платформы, указанныеучителем.

4.3.   Обучающиеся предоставляют выполненные во время самоизоляции задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроксамоизоляциии, установленные педагогом.

4.4.   Если родитель окажется в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинногорежима.

4.5.  Родители обучающихся (законные представители) имеютправо:

- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному  или мобильному  телефону,  социальные  сети  и др.;

- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время самоизоляции(дистанционного обучения), в том числе через электронный дневникучащегося.

4.6.  Родители обучающихся (законные представители)обязаны:

- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинногорежима;

- осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних  заданий  во время карантина, в том числе с применением дистанционныхтехнологий.

4.7.     За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законныепредставители).

5.  Ведение документации

5.1.   Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при  необходимости)  и  делается  отметка  в  соответствии  с  требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно  учитель-предметник  может  организовать  прохождение  материала после отмены карантинныхмероприятий.

5.2.       Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными вкалендарно-тематическоепланирование, домашние задания и другие  задания  для учащихся  с указанием  сроков  их выполнения и формамиоценивания.

5.3.  Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается вэлектронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическоепланирование.

5.4.  Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебногозадания.

5.5.  Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме  случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончаниисамоизоляцииучащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой отврача.

6.   Техническое обеспечение использования дистанционных образовательныхтехнологий

6.1.        Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническимисредствами:

-компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам.

6.2.             Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологийвключает:

·   электронныйжурнал;

·   систем дистанционного обучения с учетом актуальныхобновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы:Учи.ру, Якласс, РЭШ (Российская  электронная школа) идругое;

·   электронные системы персонификацииобучающихся;

·   программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

·   серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;

·   дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательныхресурсов.

 

7.  Заключительные положения

 

7.1.                        Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актамиШколы.

7.2.        Настоящее Положение действительно до принятия новогоположения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2020

Дата обновления: 22.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».