06.04.2020
ПРИКАЗ№
МБОУ
«СОШ№15»
от 06.04.2020
«О переходе на реализацию образовательных
программ с применением электронного обучения
и дистанционных
образовательных технологий»
В связи с
необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях», Порядком применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 18.09.2017, регистрационный № 48226), с внесенными изменениями в Указ Главы Республики
Дагестан от 18.03.2020 №17 «О введения
режима повышенной готовности»; «Методическими рекомендациями по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020, в
целях доступности образования для всех участников образовательного процесса в
период самоизоляции;
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Для реализации образовательных программ в полном объеме с 07.04.2020 организовать в МБОУ «СОШ №15»взаимодействие
педагогов и обучающихся опосредованно с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
2.
Утвердить Положение об организации дистанционного
обучения в МБОУ «СОШ №15» г. в
период самоизоляции (Приложение 1).
3.
Учителям-предметникам:
3.1.
Организовать учебные занятия с использованием средств ИКТ,ресурса школы
«Электронный
журнал», сайта школы, социальных сетей, информационно-образовательных платформ
Учи.ру, ЯКласс, РЭШ (Российская электронная школа) и другими;
3.2.
Внести корректировку в рабочие программы в части форм обучения,
технических средств обучения, сохранив в содержании опорные темы, без освоения
которых невозможно осуществление текущего контроля успеваемости, прохождение
обучающимися промежуточной аттестации, государственной итоговойаттестации;
3.3.
Организовать обучение с помощью печатных носителей информации для
учащихся, у которых нет доступа к сети Интернет. Информацию о данной категории
учащихся взять у классныхруководителей;
3.4. Обеспечить
взаимодействие с учащимися, в том числе, оперативное консультирование по содержанию
изучаемых дисциплин по графику, определенному установленным расписанием уроков
на 2 полугодие, предусматривая сокращение времени, согласно СанПиН;
3.5. Обеспечить
проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ СШ № 15;
3.6 В периодсамоизоляциив своей
деятельности руководствоваться Положением об организации дистанционного
обучения в МБОУ «СОШ№15»
4.
Ибрагимовой Д.Д.., заместителю директора поУВР,:
4.1.
Привести календарный учебный график в соответствии с внесенными
изменениями в Указ Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 в части
установления дистанционного обучений с 7 апреля 2020года;
4.2.
Взять на контроль формы организации и виды деятельности в тематическом
планировании педагогов учреждения с учетом применения дистанционных
образовательных технологий в соответствии с пунктами 19.5. ФГОС НОО, 18.2.2.
ФГОСООО;
4.3.
Обеспечить порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в
том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий, способы и
каналы такойкоммуникации;
4.4.
Организовать ежедневный мониторинг образовательного процесса
обучающихся с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
(следить за своевременным заполнением необходимых документов, в том
числежурналов).
5. Класснымруководителям:
5.1.
Донести информацию об организации обучения с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий до сведения родителей и обучающихся с использованием ресурсов:
Электронный журнал, личное сообщение по домашнему (мобильному) телефону, другие
виды связи.
5.2.
Классным руководителям предоставить заместителю
директора по ИОП Бровкиной И.Ю. и учителям-предметникам информацию об учащихся,
не имеющих доступа к сетиИнтернет;
5.3.
Организовать ежедневный мониторинг участия обучающихся
в электронном обучении.
6.
Бровкиной И.Ю.зам. дир. по ИОП,
разместить данный приказ на официальном сайте школы в срок до 07 апреля 2020года.
7. Контроль за исполнением
приказа оставляю засобой.
Директор МБОУ «СОШ№15» /А.С.Капланова/
С приказом ознакомлена:
Ибрагимова Д.Д.-
Бровкина И.Ю.-
Приложение 1
к Приказу №
От
06.04.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации электронного и
дистанционного обучения в МБОУ «СОШ№15» в период самоизоляции
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение
регулирует организацию дистанционного обучения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа № 15» (далее -
Школа) в период карантина положение об
организации дистанционного обучения в период самоизоляции (далее – Положение)
разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы,
обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания
образовательныхпрограмм.
1.2. Настоящее
Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению
всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Настоящее положение
разработано наосновании:
- Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Трудового кодексаРФ;
- Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от29.12.2010
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
-
Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017
№48226);
-
письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 №
СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательныхорганизациях»;
- письма
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020
№02/414б-2020-2З;
-
«Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.03.2020;
-
-Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» и
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории
Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CJVID-19)»
- Изменениями к Указу Главы Республики Дагестан от
18.03.2020 №17 «О введении режима повышенной готовности»,
-
Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «СОШ№15»
1.4. В настоящем Положении
используютсятермины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогическихработников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.5.
Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
предоставления
обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от
местонахождения ивремени;
повышения
качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента
обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.6. Основными принципами
организации дистанционного обученияявляются:
-
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Элжур, форумы, электронные платформы,
электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки идругие);
-
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательнойдеятельности;
-
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям
по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
-
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебныхпланов;
- принцип
оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
-
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
-
обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а
также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения
федеральных государственных образовательныхстандартов.
1.7.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахожденияобучающихся.
2. Организация
образовательного процесса во время карантина работы и обязанности должностныхлиц)
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих
образовательные программы с использованием дистанционных образовательных
технологий, определяются законодательством РоссийскойФедерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может
осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективнымкурсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права
и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других формобучения.
2.4. Независимо от количества карантинных, других
дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме
образовательных программв
соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих
выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных
стандартов
2.5. Во время самоизоляции деятельность Школы
осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность
педагогических работников – в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, расписанием учебных
занятий, иных работников –
режимом рабочего времени, графикомсменности.
2.6. Продолжительность урока с непрерывным
использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин,
должна составлять:
-для учащихся
1-4-х классов – не более 15 минут,
-для учащихся
5-7 классов – не более 20 минут.
-для учащихся
8-9 классов – не более 25минут.
2.7. Продолжительность перемен между уроками должна
составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) –
30минут.
2.8. Педагогам необходимо предусмотреть возможность
проводить во времяуроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а
в конце урока – физические упражнения для профилактики общегоутомления.
2.9. ДиректорШколы:
-
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы Школы во времякарантина;
-
контролирует соблюдение работниками Школы карантинногорежима;
- осуществляет
контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательныхпрограмм;
- принимает
управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во
времякарантина.
2.10. Заместитель
директора по учебно-воспитательнойработе:
- организует разработку
мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ обучающимися, находящимися на
дистанционномобучении;
- определяет совместно с
педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ,
форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации
на сайтешколы;
- осуществляет
контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей
программы педагогамиШколы;
- разрабатывает рекомендации
для участников учебно-воспитательного процесса пo организации работы во время
карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение
и контроль за внедрением современных педагогических технологий,
методик, направленных на увеличение
резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательныхпрограмм;
- осуществляет
контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на
дистанционном режимеобучения;
- организует
учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в
дистанционномрежиме;
- анализирует деятельность по
работе Школы во времякарантина.
2.11.Заместитель директора
по ИОП
- осуществляет информирование
всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся
родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы
во время карантина, в том числе через сайтшколы;
2.12. Заместитель директора по воспитательной работе
- организует беседы, лектории
для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного
режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихсяШколы;
2.13.Педагоги, выполняющие функции
классныхруководителей:
-
проводят разъяснительную работу с
родителями (законными
представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках
через запись в Элжуре, электронную почту, используя любые другие доступные виды
электронной связи с родителями обучающихся
или личное сообщение
по стационарному (мобильному)телефону;
-
доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять
обратную связь с учителями-предметниками на
период карантинного режима
с целью выполнения программного
материала, в том числе в дистанционномрежиме;
-
информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением
дистанционных форм обучения и самостоятельной работыобучающихся.
3. Организация
педагогическойдеятельности
3.1. Продолжительность
рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя
из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписаниемуроков.
З.2. Педагоги ежедневно в
соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в
электронный журнал, вносят оценки
учащихся в электронный журнал,
осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые
образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту ит.п.
3.3. Педагоги своевременно
осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочей
учебной программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ
в полном объёме
при переходе на дистанционное обучение за счет укрупнения
учебного материала идр.
З.4. Самостоятельная
деятельность обучающихся во времясамоизоляции(дистанционного обучения) может
быть оценена педагогами только
в случае достижения
положительныхрезультатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим
затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится
корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через
индивидуальную работу собучающимися.
3.6. С целью прохождения
образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют
разнообразные дистанционные индивидуальные и групповые консультации учащихся
(веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют
ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своемупредмету:
-коммуникация
– электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал;
-видеоурок –
вебинар, скайп, zoom и т.д.;
-текущий,
тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы;
-домашние
задания – регулярность;
-учебный
материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники;
-способы
организации обратной связи, рефлексии.
3.7. Информация о применяемых
формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения
обучающихся их родителей
(законныхпредставителей).
3.8. В случае невыполнения
заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная
отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.
3.9. С
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие
виды учебных видов деятельности
(занятий и работ),как:
·
уроки;
· лекции;
· семинары;
· практическиезанятия;
· лабораторныеработы;
· контрольные работы;
· самостоятельнаяработа;
· консультации
спреподавателями.
3.10. Педагоги обеспечивают
проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о
формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15.
4.
Деятельность обучающихся, их родителей (законных
представителей) во времякарантина
В случае если семья находи
4.1. Boвремя
самоизоляции(дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение
заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал,
сайт школы, другие виды
электронной связи по
договорённости с учителем и класснымруководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно
выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения
материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя
цифровые образовательные платформы,
указанныеучителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют
выполненные во время самоизоляции задания в соответствии с требованиями
педагогов в электронном виде в сроксамоизоляциии, установленные педагогом.
4.4. Если родитель окажется в
трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное
обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные
задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий
заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания
таких учащихся после окончания карантинногорежима.
4.5. Родители обучающихся
(законные представители) имеютправо:
- получать от классного
руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках
через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по
стационарному или мобильному телефону,
социальные сети и др.;
-
получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
своих детей во время самоизоляции(дистанционного обучения), в том числе через
электронный дневникучащегося.
4.6. Родители обучающихся
(законные представители)обязаны:
- осуществлять контроль
выполнения их ребёнком карантинногорежима;
- осуществляют
контроль выполнения задний урока и домашних
заданий во время карантина, в том
числе с применением дистанционныхтехнологий.
4.7. За
выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители
(законныепредставители).
5. Ведение
документации
5.1. Педагогами проводится
корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и
делается отметка в
соответствии с требованиями оформления изменений, согласно
Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения
учебных тем обучающимися самостоятельно
учитель-предметник может организовать
прохождение материала после
отмены карантинныхмероприятий.
5.2.
Согласно расписанию уроков, в электронном журнале
заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными
вкалендарно-тематическоепланирование, домашние задания и другие задания
для учащихся с указанием сроков
их выполнения и формамиоценивания.
5.3. Тема контрольной,
практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается вэлектронный журнал в
соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическоепланирование.
5.4. Отметка
обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу
журнала, соответствующую теме учебногозадания.
5.5. Отметка об отсутствии
учащегося на уроке не ставится, кроме
случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его
состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в
журнал ставится - Б), по окончаниисамоизоляцииучащийся и его родители (законные
представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой отврача.
6.
Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательныхтехнологий
6.1.
Учебный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими
техническимисредствами:
-компьютерным
классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и
проекционной аппаратурой;
-программным
обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией
и рабочими материалами для участников учебного процесса;
-локальной сетью с выходом в
Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного
процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам.
6.2.
Программное обеспечение применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологийвключает:
· электронныйжурнал;
· систем дистанционного
обучения с учетом актуальныхобновлений и программных дополнений, обеспечивающую
разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы:Учи.ру,
Якласс, РЭШ (Российская электронная
школа) идругое;
· электронные системы
персонификацииобучающихся;
· программное
обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
·
серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
интернет;
· дополнительное
программное обеспечение для разработки электронных образовательныхресурсов.
7. Заключительные
положения
7.1.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы
и иными локальными нормативными актамиШколы.
7.2.
Настоящее Положение действительно до
принятия новогоположения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2020
Дата обновления: 22.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий