ПОЛОЖЕНИЕ об организации электронного и дистанционного обучения в МБОУ «СОШ№15» в период самоизоляции

06.04.2020

Локальный акт №______

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ№15»

А.С.Капланова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации электронного и дистанционного обучения в МБОУ «СОШ№15» в период самоизоляции

 

1.      Общие положения

 

1.1.  Настоящее положение регулирует организацию дистанционного обучения в муниципальном бюджетном  общеобразовательном  учреждении  «Средняя общеобразовательная школа  № 15» (далее - Школа) в период карантина  положение об организации дистанционного обучения в период самоизоляции (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

1.2.     Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно  к  исполнению всеми участниками образовательных отношений.

1.3.  Настоящее положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Трудового кодекса РФ;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от29.12.2010

№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 №48226);

- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий  в образовательных организациях»;

- письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020 №02/414б-2020-2З;

-  «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации от 20.03.2020;

-  -Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной  инфекции (CJVID-19)»

-  Изменениями  к Указу Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 №17 «О введении режима повышенной готовности»,

- Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «СОШ№15»

1.4.  В настоящем Положении используются термины:

Электронное обучение –  организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.5.         электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях:

предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени;

повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.6.  Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Дневние.ру, форумы, электронные платформы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие);

-  принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;

-  принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;

-  принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

-  принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся;

-  предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов.

1.7.       Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

 

2.   Организация образовательного процесса во время карантина  работы и обязанности должностныхлиц)

 

2.1.       Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2.       Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным курсам.

2.3.   Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.

2.4.    Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов

2.5.   Во время самоизоляции деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной  учебной  нагрузкой,  расписанием  учебных  занятий,  иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.6.   Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять:

-для учащихся 1-4-х классов – не более 15 минут,

-для учащихся 5-7 классов – не более 20 минут.

-для учащихся 8-9 классов – не более 25минут.

2.7.   Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30минут.

2.8.   Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.

2.9.     Директор Школы:

-  осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина;

- контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;

-  осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

2.10.  Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

-  организует разработку мероприятий, направленных  на  обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися  на дистанционном обучении;

-  определяет совместно с педагогами систему  организации  учебной  деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

-  осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;

- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса пo организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм  обучения,  осуществляет  методическое  сопровождение  и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик,  направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

-  осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;

- организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.;


 

2.11.Заместитель директора по ИОП

-  осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов,  обучающихся  родителей  (законных  представителей) обучающихся,  иных работников Школы об организации  её работы   во время карантина, в том числе через сайт школы;

2.12. Заместитель директора по воспитательной работе

-  организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы;

2.13.Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

-  проводят разъяснительную работу с  родителями  (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в Элжуре, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся  или  личное  сообщение  по стационарному (мобильному)телефону;Хочу такой сайт

-  доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на  период  карантинного  режима  с  целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционномрежиме;

-  информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работыобучающихся.

 

3.  Организация педагогическойдеятельности

 

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.

З.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки  учащихся  в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту ит.п.

3.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочей учебной программы  с  целью  обеспечения освоения обучающимися образовательных  программ  в  полном  объёме  при  переходе  на дистанционное обучение за счет укрупнения учебного материала и др.

З.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время самоизоляции(дистанционного обучения) может быть оценена  педагогами  только  в  случае достижения положительных результатов.

3.5.  По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

3.6.  С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные дистанционные индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету:

 -коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал;

-видеоурок – вебинар, скайп, zoom и т.д.;

-текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы;

-домашние задания – регулярность;

-учебный материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники;

-способы организации обратной связи, рефлексии.

3.7.   Информация о применяемых формах работы,  видах  самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями  до  сведения  обучающихся  их родителей (законных представителей).

3.8.   В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.

3.9.  С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться  такие  виды  учебных видов  деятельности  (занятий и работ),как:

·   уроки;

·     лекции;

·   семинары;

·   практические занятия;

·   лабораторные работы;

·   контрольные работы;

·   самостоятельная работа;

·   консультации с преподавателями.

3.10.   Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке  текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15.

 

4.   Деятельность обучающихся, их родителей (законных представителей) во время карантина

В случае если семья находи

4.1.   Bo время самоизоляции(дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы,  другие  виды  электронной  связи  по  договорённости с учителем и классным руководителем.

4.2.    Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные  платформы, указанные учителем.

4.3.   Обучающиеся предоставляют выполненные во время самоизоляции задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в срок самоизоляциии, установленные педагогом.

4.4.   Если родитель окажется в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

4.5.  Родители обучающихся (законные представители) имеют право:

- получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному  или мобильному  телефону,  социальные  сети  и др.;

- получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время самоизоляции(дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник учащегося.

4.6.  Родители обучающихся (законные представители)обязаны:

- осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;

- осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних  заданий  во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

4.7.     За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители).

5.  Ведение документации

5.1.   Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при  необходимости)  и  делается  отметка  в  соответствии  с  требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно  учитель-предметник  может  организовать  прохождение  материала после отмены карантинных мероприятий.

5.2.       Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие  задания  для учащихся  с указанием  сроков  их выполнения и формами оценивания.

5.3.  Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в электронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4.  Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5.  Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме  случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании самоизоляции учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.

6.   Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий

6.1.        Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:

-компьютерным классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;

-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам.

6.2.             Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

·   Электронный журнал в Дневнике.ру;

·   систем дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ (Российская  электронная школа) и другое;

·   электронные системы персонификации обучающихся;

·   программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

·   серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;

·   дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

 

7.  Заключительные положения

 

7.1.                        Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы.

7.2.        Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2020

Дата обновления: 09.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».