06.04.2020
Локальный акт №______
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ№15»
А.С.Капланова
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации электронного и
дистанционного обучения в МБОУ «СОШ№15» в период самоизоляции
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение
регулирует организацию дистанционного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа
№ 15» (далее - Школа) в период карантина
положение об организации дистанционного обучения в период самоизоляции
(далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к
деятельности Школы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума
содержания образовательных программ.
1.2. Настоящее
Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Настоящее положение
разработано на основании:
- Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Трудового кодекса РФ;
- Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от29.12.2010
№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
-
Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017
№48226);
-
письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 №
СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»;
- письма
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020
№02/414б-2020-2З;
-
«Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий» Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.03.2020;
-
-Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» и Указом
Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 №239 «О мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской
Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CJVID-19)»
- Изменениями к Указу Главы Республики Дагестан от
18.03.2020 №17 «О введении режима повышенной готовности»,
-
Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «СОШ№15»
1.4. В настоящем Положении
используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.5.
электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии применяются в целях:
предоставления
обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от
местонахождения и времени;
повышения
качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
увеличения контингента
обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.6. Основными принципами
организации дистанционного обучения являются:
-
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт Школы, Дневние.ру, форумы,
электронные платформы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и
другие);
-
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных
условиях образовательной деятельности;
-
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а
также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным
погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей)
(актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
-
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности
и объективности оценивания учебных достижений учащихся;
-
предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания
(нахождения);
-
обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а
также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных
программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
1.7.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация
образовательного процесса во время карантина
работы и обязанности должностныхлиц)
2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих
образовательные программы с использованием дистанционных образовательных
технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может
осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным курсам.
2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права
и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения.
2.4. Независимо от количества карантинных, других
дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном
законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком
учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение
федеральных государственных образовательных стандартов
2.5. Во время самоизоляции деятельность Школы
осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность
педагогических работников – в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, расписанием учебных
занятий, иных работников –
режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.6. Продолжительность урока с непрерывным
использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин,
должна составлять:
-для учащихся
1-4-х классов – не более 15 минут,
-для учащихся
5-7 классов – не более 20 минут.
-для учащихся
8-9 классов – не более 25минут.
2.7. Продолжительность перемен между уроками должна
составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) –
30минут.
2.8. Педагогам необходимо предусмотреть возможность
проводить во время уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз,
а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления.
2.9. Директор
Школы:
-
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы Школы во время карантина;
-
контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;
- осуществляет
контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ;
- принимает
управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во
время карантина.
2.10. Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку
мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных
программ обучающимися, находящимися на
дистанционном обучении;
- определяет совместно с
педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ,
форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения
информации на сайте школы;
- осуществляет
контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей
программы педагогами Школы;
- разрабатывает рекомендации
для участников учебно-воспитательного процесса пo организации работы во время
карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение
и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с
целью реализации в полном объёме образовательных программ;
- осуществляет
контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на
дистанционном режиме обучения;
- организует
учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно- педагогическую
деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в
дистанционном режиме анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.;
2.11.Заместитель директора
по ИОП
- осуществляет информирование
всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся
родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации её работы
во время карантина, в том числе через сайт школы;
2.12. Заместитель директора по воспитательной работе
- организует беседы, лектории
для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного
режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы;
2.13.Педагоги, выполняющие функции
классных руководителей:
-
проводят разъяснительную работу с
родителями (законными
представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках
через запись в Элжуре, электронную почту, используя любые другие доступные виды
электронной связи с родителями обучающихся
или личное сообщение
по стационарному (мобильному)телефону;
-
доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять
обратную связь с учителями-предметниками на
период карантинного режима
с целью выполнения программного
материала, в том числе в дистанционномрежиме;
-
информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением
дистанционных форм обучения и самостоятельной работыобучающихся.
3. Организация
педагогическойдеятельности
3.1. Продолжительность
рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя
из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.
З.2. Педагоги ежедневно в
соответствии с утверждённым расписанием уроков вносят домашние задания в
электронный журнал, вносят оценки
учащихся в электронный журнал,
осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые
образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту ит.п.
3.3. Педагоги своевременно
осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочей
учебной программы с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ
в полном объёме
при переходе на дистанционное обучение за счет укрупнения учебного
материала и др.
З.4. Самостоятельная
деятельность обучающихся во время самоизоляции(дистанционного обучения) может
быть оценена педагогами только
в случае достижения положительных
результатов.
3.5. По темам и заданиям, вызвавшим
затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится
корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через
индивидуальную работу с обучающимися.
3.6. С целью прохождения
образовательных программ в полном объёме обучающимися педагоги применяют разнообразные
дистанционные индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера,
через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и
приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету:
-коммуникация – электронная почта, чат в
мессенджерах, электронный журнал;
-видеоурок –
вебинар, скайп, zoom и т.д.;
-текущий,
тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы;
-домашние
задания – регулярность;
-учебный
материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники;
-способы
организации обратной связи, рефлексии.
3.7. Информация о применяемых
формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения
обучающихся их родителей
(законных представителей).
3.8. В случае невыполнения
заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная
отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении.
3.9. С
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
могут организовываться такие
виды учебных видов деятельности
(занятий и работ),как:
·
уроки;
· лекции;
· семинары;
· практические занятия;
· лабораторные работы;
· контрольные работы;
· самостоятельная работа;
· консультации с преподавателями.
3.10. Педагоги обеспечивают
проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о
формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №15.
4.
Деятельность обучающихся, их родителей (законных
представителей) во время карантина
В случае если семья находи
4.1. Bo время
самоизоляции(дистанционного обучения) обучающиеся не посещают школу. Получение
заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал,
сайт школы, другие виды
электронной связи по договорённости
с учителем и классным руководителем.
4.2. Обучающиеся самостоятельно
выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения
материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя
цифровые образовательные платформы,
указанные учителем.
4.3. Обучающиеся предоставляют
выполненные во время самоизоляции задания в соответствии с требованиями
педагогов в электронном виде в срок самоизоляциии, установленные педагогом.
4.4. Если родитель окажется в
трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное
обучение с использованием компьютера (интернета), определяются индивидуальные
задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий
заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания
таких учащихся после окончания карантинного режима.
4.5. Родители обучающихся
(законные представители) имеют право:
- получать от классного
руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках
через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по
стационарному или мобильному телефону,
социальные сети и др.;
-
получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
своих детей во время самоизоляции(дистанционного обучения), в том числе через
электронный дневник учащегося.
4.6. Родители обучающихся
(законные представители)обязаны:
- осуществлять контроль
выполнения их ребёнком карантинного режима;
- осуществляют
контроль выполнения задний урока и домашних
заданий во время карантина, в том
числе с применением дистанционных технологий.
4.7. За
выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители
(законные представители).
5. Ведение
документации
5.1. Педагогами проводится
корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и
делается отметка в
соответствии с требованиями оформления изменений, согласно
Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения
учебных тем обучающимися самостоятельно
учитель-предметник может организовать
прохождение материала после
отмены карантинных мероприятий.
5.2.
Согласно расписанию уроков, в электронном журнале
заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое
планирование, домашние задания и другие
задания для учащихся с указанием
сроков их выполнения и формами оценивания.
5.3. Тема контрольной,
практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, записывается в электронный журнал в
соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка
обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу
журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. Отметка об отсутствии
учащегося на уроке не ставится, кроме
случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его
состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в
журнал ставится - Б), по окончании самоизоляции учащийся и его родители
(законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.
6.
Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий
6.1.
Учебный процесс с использованием дистанционных
образовательных технологий в Школе обеспечивается следующими техническими средствами:
-компьютерным
классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и
проекционной аппаратурой;
-программным
обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией
и рабочими материалами для участников учебного процесса;
-локальной сетью с выходом в
Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного
процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно- методическим ресурсам.
6.2.
Программное обеспечение применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий включает:
· Электронный журнал в
Дневнике.ру;
· систем дистанционного
обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений,
обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов
(платформы: Учи.ру, Якласс, РЭШ (Российская
электронная школа) и другое;
· электронные системы
персонификации обучающихся;
· программное
обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
·
серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
интернет;
· дополнительное
программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.
7. Заключительные
положения
7.1.
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы
и иными локальными нормативными актами Школы.
7.2.
Настоящее Положение действительно до
принятия нового положения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий