КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 ИМ. ЦАХАЕВА З.З.»

07.05.2019

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 15» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 15» (далее – школа) независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Каждый работник школы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.4.Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и трудовой дисциплины работника школы.

1.5. Настоящий Кодекс – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме всеми работниками школы.

1.6. Настоящий Кодекс рассматривается на заседании Общего собрания школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом директора школы.

1.7. Администрация школы несет ответственность за своевременное ознакомление всех работников школы с настоящим Кодексом, а также за размещение Кодекса на официальном сайте школы.

2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работника школы

2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник школы обязан:

  • исполнять должностные обязанности, возложенные на него трудовым договором, добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы школы;
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по пожарной безопасности, охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.2. Основные принципы служебного поведения работников школы являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях со школой.

2.3. Работники школы, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности школы;
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
  • обеспечивать эффективную работу школы;
  • осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности школы;
  • при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и работниками школы;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником школы должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы;
  • не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
  • воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности школы, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
  • соблюдать установленные в школе правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
  • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
  • проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

2.4. В целях противодействия коррупции работник обязан:

  • уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
  • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2.5. Работнику школы не следует:

  • создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера с целью получения подарка;
  • принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми работник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;
  • выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

2.6. Работник школы может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в школе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.8. Работник школы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.9. Работник школ, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

  • принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
  • не допускать случаев принуждения работников школы к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
  • по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника школы личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.10. Директор школы обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.Этические правила служебного поведения работников

3.1. В служебном поведении работнику школы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник школы воздерживается от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • курения в помещениях и на территории школы;
  • принятия пищи во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами, в местах, не отведенных для принятия пищи;
  • злоупотребления спиртными напитками и участия в азартных играх.

3.3. Работник школы призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работник школы должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника школы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен соответствовать требованиям настоящего Кодекса и способствовать уважительному отношению граждан к школе, иметь светский характер, а также, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.Хочу такой сайт

3.6. В своем поведении работник школы должен:

  • в любой ситуации сохранять личное достоинство;
  • быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни;
  • при управлении транспортными средствами выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта;
  • являться образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости;
  • придерживаться здорового образа жизни, заботиться о своем внешнем виде, всегда быть подтянутым и аккуратным;
  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень;

3.7. В служебной деятельности работник школы обязан:

  • быть верным гражданскому и служебному долгу;
  • непримиримо бороться с любыми нарушениями закона;
  • своевременно принимать эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добиваться устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав;
  • не допускать в работе проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан, проявлять корректность и внимательность в общении с гражданами;
  • не допускать, чтобы его политические и религиозные убеждения, личные отношения влияли на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.

3.8. Во взаимоотношениях с коллегами работник школы обязан:

  • поддерживать ровные доброжелательные отношения, стремиться к установлению делового и конструктивного сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи;
  • обращаться к коллегам – работникам школы, называя их по имени и отчеству;
  • проявлять корректность, тактичность, доброжелательность и внимательность в общении с коллегами;
  • оказывать уважение и внимание коллегам;
  • придерживаться делового этикета, соблюдать правила официального поведения и традиций школы;
  • не допускать воздействия на своих коллег в целях принятия желаемого для работника или иных лиц противозаконного и (или) необоснованного решения;
  • объективно, взвешенно, принципиально и гласно критиковать недостатки коллег по работе, не критиковать коллег в их отсутствие, с пониманием воспринимать критику в свой адрес;
  • воздерживаться от критических замечаний по поводу действий или упущений руководителей при неформальном общении с коллегами.

3.9. Во внерабочее время работник школы обязан:

  • при общении с гражданами проявлять вежливость и тактичность, выдержанность и эмоциональную устойчивость;
  • избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы;
  • принимать все предусмотренные законом меры к пресечению противоправных действий, совершаемых в присутствии работника школы, и привлечению виновных лиц к ответственности;
  • не допускать использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован;
  • соблюдать правила общежития, проявлять терпимость, уважать национальные и религиозные обычаи, культурные традиции народов России.

4.Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение работником школы установленных Кодексом принципов, норм и правил поведения, а также совершение проступка, порочащего честь работника школы.

4.2. Работник школы, допустивший нарушения положений настоящего Кодекса, подлежит моральному осуждению на заседаниях педагогического совета и/или Общего собрания школы.

4.3. За нарушение положений настоящего Кодекса работник школы несет моральную, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. При решении вопроса о мере ответственности работника школы учитываются обстоятельства и тяжесть совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету школы и отношение работника к совершенному проступку.

4.5. Соблюдение работником школы настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, материальном поощрении, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

4.6.Администрация школ в праве делать устные корректные замечания своим работникам школы о несоблюдении требований Кодекса.

 
 

С Кодексом ознакомлены:

Ф.И.О.

Должность

Подпись

Дата

1.        

       

2.        

       

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.05.2019

Дата обновления: 07.05.2019

Дата публикации: 07.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».