Отчет о самообследовании МБОУ 2022 для сайта1

Принято
на педагогическом совете
протокол №5 от 23.03.2022

Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ№15
А.С.Капланова

Отчет
о самообследовании МБОУ «СОШ№15» за 2021год
Название разделов

Содержание

Аналитическая часть

Общая информация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 им. Цахаева З.З.»
Юридический адрес: 367000, РД, г. Махачкала, ул. Генерала Омарова, 7
Фактический адрес: 367000, РД, г. Махачкала, ул. Генерала Омарова, 7
Учредитель: муниципальное образование городской округ "город Махачкала"
Устав: Устав МБОУ «СОШ № 15» (с изменениями) Утверждён Распоряжением Комитета по управлению имуществом г.
Махачкалы № 010/40 от 29.12.2015 г.
Лицензия: Лицензия на правоведения образовательной деятельности рег. № 7943
от 20.01.2015 г., серия 05Л01 № 0002307, срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: рег. № 6075 от 19.03.2015, серия 05А01, № 0000988, срок
действия – до 19.03.2027.
Среднесписочное количество сотрудников в соответствии со штатным расписанием: 58.
Контактная информация: тел. (8722) 62-30-53, e-mail: ege200615@yandex.ru
Режим работы.
Пн.-пт. с 8:30 до 17:30, перерыв с 13:00 по 14:00
Сб. –с 8:30 до 15:00, перерыв с 13:00 по 14:00
Вс.- выходной

1

Название разделов

Особенности
управления

Содержание
Структура административных органов школы, порядке подчиненности структур (от директора до совета учеников).
Директор МБОУ «СОШ № 15» - Капланова Анжела Сагидовна
Зам. директора по УВР –Буттаева Рахима Имануллаевна
 Учебная часть Школы, осуществляет планирование, организацию, учет и контроль проведения учебнометодического процесса обучения учащихся Школы, обеспечение качественной подготовки учащихся Школы,
реализацию образовательных программ, выполнение учебных планов.
Зам. директора по ВР – Асланова Сайранат Шабановна
 Обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное
пространство школы;
осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку учащихся;
оказывает помощь в решении социальных проблем учащихся, обеспечивает сопровождение деятельности общественных
детских объединений школы;
занимается профилактической работой по предупреждению девиантного и аддиктивного поведения учащихся;
ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий учащихся совместно с КДН и ПДН;
занимается гражданско-патриотическим воспитанием учащихся;
совместно с медицинским работником организует медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся.
Зам. дир. по ИОП - Бровкина Инна Юрьевна
 Организует эффективное функционирование системы образования за счет внедрения информационных технологий
в различные сферы деятельности ОУ и реализации единой политики в области информатизации образования
Махачкалы
Зам. дир. по АХЧ –Рамазанов Алибала Зайналович
 Обеспечивает чистоту внутренних помещений школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осеннезимней эксплуатации;
организует ремонт школьных помещений и имущества, ведет учет наличия имущества и подотчетных материальных
ценностей;
проводит своевременную инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с техническим, обслуживающим
персоналом;
снабжает технический персонал моющими средствами, специальной одеждой, организует работы по дератизации и
дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.
Социолог– Умаева Абай Имамутдиновна
Психолог - Шихаева Умукусум Имамутдиновна
Зав. библиотекой -Джанатлиева Аида Шахмановна
2

Название разделов

Содержание


Необходимой
книгоиздательской продукцией, учебниками, пособиями и литературой по содержанию
образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;
 сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной
программы, хранение и учет имеющейся литературы;
 организует выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования, осуществляет информационное,
библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы.
Вожатая-Абдуллаева Муслимат Муратовна
 следить за здоровьем и гигиеной воспитанников;
проводить с детьми инструктаж по технике безопасности, не создавать ситуации, при которых возможно
получение травм, знать, где находятся все его подопечные в любой момент времени, всегда быть в доступном
для ребят месте;
 соблюдать дисциплину, составить чёткий распорядок в отряде и следить за его выполнением, не быть безразличным
к недисциплинированности детей, к оскорблениям по отношению к детям со стороны других детей;
 не создавать ситуации, при которых возможно психологическое травмирование детей, не применять
манипулятивные техники и рукоприкладство, агрессивные и жёсткие методики, а также методики, в
которых вожатый некомпетентен (например, психологические, медицинские, парапсихологические и т.п.);
 создавать для детей ситуацию успеха в индивидуальной и коллективной деятельности, обеспечивать
условия для развития чувства эмоционального комфорта.
Ученический совет-Сулебанова Марьям Расуловна (ученица 8б класса)
 Содействовать развитию школьного самоуправления.
 Формировать нравственные качества, воспитывать чувство коллективизма, товарищества, ответственности,
социальной дисциплины.
 Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную
работу.
Обеспечение безопасности.
Безопасность детей и сотрудников ОУ обеспечивается комплексно: в учреждении установлены пожарная
сигнализация, ведется видеонаблюдение, разработан и утверждён паспорт антитеррористической безопасности объекта,
школа огорожена забором, организовано дежурство сторожей.
Перечень действующих метод объединений.
ШМО русского языка и литературы
ШМО математики, физики и информатики
ШМО истории, общества, право, истории Дагестана, КТНД, биологии, географии и химии
3

Название разделов

Содержание
ШМО английского языка
ШМО родных языков
ШМО начальных классов
ШМО классных руководителей
ШМО творческой группы
ШМО эстетического цикла
ШМО физкультуры и ОБЖ




Образовательная
деятельность



Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности ведения учебно-воспитательной работы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
 приказоМинобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 Закон «Об образовании в Республике Дагестан» постановление Правительства РД от 15 октября 2015г. № 289 «О
дополнительных мерах по изучению русского языка и языков народов Дагестана».
 Трудовой Кодекс РФ
 Гражданский Кодекс РФ
 Бюджетный Кодекс РФ
 Устав ОУ
 Коллективный договор
 Федеральный базисный учебный план.
Учебный план МБОУ «СОШ № 15» разработан на основе федеральных государственных образовательных
4

Название разделов

Содержание
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федерального базисного учебного
плана, республиканского базисного учебного плана для образовательных организаций Республики Дагестан,
реализующих программы общего образования, на учебный год.
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности
 Свидетельство о государственной аккредитации
 Локальные нормативные акты
 ООП НОО, ООП ООО, одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
от 8 апреля 2015 № 1/15;
 Конституция РФ.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ CОШ № 15 в течение 2021 года продолжала профилактику корона вируса. Для этого были запланированы,
организованы санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598- Школа:
 закупила средства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки;
 разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместила на сайте МБОУ СОШ 15 необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ № 15 разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, перевод 1,5 классов на новые
ФГОС. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ СОШ № 15 на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
5

Название разделов

Содержание

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья






Школа реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП):
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
умственной отсталостью;
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
с расстройствами аутистического спектра – 1 (0.2%);
с умственной отсталостью – 2 (0.48%).

Информация об организации учебного процесса:



общее число на начало года учащихся;-410
количество профильных классов по уровням общего образования; -0

Продолжительность уроков, учебных недель (пяти- или шестидневка),
·
·

пятидневная рабочая неделя в 1-4 классах
шестидневная рабочая неделя в 5-9 классах

Старшая школа:с 8.30 до 14.45
Начальная школа: Первая смена: с 8.30 до 13.50
профили обучения-НЕТ.

6

Название разделов

Содержание
Воспитательная деятельность
Воспитательная работа МБОУ «СОШ № 15» осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на текущий
учебный год и ориентирована на развитие личности школьника, его индивидуальных интеллектуальных и творческих
способностей. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды.
Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является создание благоприятных условий для
становления гражданско-патриотической, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой
личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:
 Воспитание гражданско-патриотических качеств - умения ориентироваться в социальной, политической и
культурной жизни общества;


Формирование положительного отношения к учебному труду, занятиям, науке посредством вовлечения в
интеллектуально-познавательную деятельность на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;



Содействие развитию самостоятельности, инициативы, ответственности, умения работать в коллективе, развитие
ученического самоуправления;



Привлечение детей к участию в экскурсионно-краеведческой работе, вовлечение учащихся в различные виды
творческой деятельности;



Развитие и совершенствование навыков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения к
вредным и пагубным привычкам;



Вовлечение родителей в жизнь школы и к реализации программы развития;



Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и наркомании среди подростков,
максимальное привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;



Совершенствование системы классного руководства;



Создание условий для поддержки и дальнейшего развития одаренных детей в различных областях
интеллектуальной и творческой деятельности;

 Создание условий для самореализации личности каждого ученика.
Для решения поставленных задач был разработан план воспитательной работы, направленный на создание условий
для реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, обучающихся, родителей
7

Название разделов

Содержание
(законных представителей).
Педагогический коллектив осуществлял свою деятельность, опираясь на:
1.Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства
ответственности, самостоятельности, инициативы.
2.Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с
родителями и общественностью.
3 Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми
и другими социально незащищенными категориями детей.
На основании городских целевых программ разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:
направления воспитательной работы;
 на гражданско-патриотическое воспитание;
 нравственно-эстетическое воспитание;
 экологическое воспитание;
 физкультурно-оздоровительное воспитание;
 антитеррористическое воспитание;
 трудовое воспитание;
 семейное воспитание;
Для решения этих задач был составлен план воспитательной работы на новый учебный год предусматривающий
различные направления деятельности с учащимися, педагогами, родителями, были определены формы контроля.
Воспитательные задачи школы реализовались через тематические периоды.
В первой четверти особое внимание было уделено организации жизнедеятельности коллектива, целью которого
сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления, воспитание у детей сущности
сознательной дисциплины, культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил
поведения в школе, дома, в общественных местах.
Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, воспитателей ГПД показал, что планирование
воспитательной работы ведётся с учётом межличностных отношений между учащимися. Всеми классными
руководителями был сделан анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, составлены характеристики
классов, определены задачи на новый 2021-2022 учебный год. В планах воспитательной работы были отражены
следующие разделы:
1.Аналитико-диагностическая деятельность;
2.Нравственное воспитание;
3.Эстетическое воспитание;
8

Название разделов

Содержание
4.Патриотическое воспитание;
5. Профориентация;
6.Работа с родителями;
7. Индивидуальная работа с учащимися (работа с детьми «группы риска», работа с одаренными детьми).
Ведущую роль в воспитании
ребёнка, развитию его потенциальных возможностей и способностей, защите его
интересов
играет классный руководитель. Каждый классный руководитель поставил перед своим классным
коллективом цели и задачи наметил основные направления воспитательной деятельности. Классные руководители
стараются использовать
в своей работе с детьми различные технологии и методики: формы инновационной
деятельности; деловые и ролевые игры.
Классные руководители ставили перед собой следующие задачи:
I. Способствовать гуманизации воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для всемерного
развития личности, для пробуждения её к самовоспитанию, саморазвитию, самоанализу и самооценке.
2. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурно-исторического и творческого развития
обучающихся.
3. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений, проявлений экстремизма, зависимостей от
вредных привычек.
4. Создать благоприятные условия для выработки потребностей у обучающихся в получении дополнительных знаний.
5. Продолжить работу с детьми группы социального риска и с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
6. Совершенствовать систему семейного воспитания: преемственность традиций, ответственность родителей за
воспитание и обучение детей.
Учитывая возрастные особенности учащихся, продуманно и грамотно составлена работа почти во всех классных
коллективах.
II. Качественная характеристика организаторов воспитательного процесса.
Организаторы воспитательного процесса в МБОУ «СОШ №15» в 2021/2022уч.году:
1)Заместитель директора по ВР: Асланова С. Ш.
2)вожатая: Абдуллаева М.М.
3)психолог: Шихаева У.И.
4)руководитель ШМО классных руководителей: БуграеваЭ,Д
5)преподаватель ОБЖ: Асланов Х. А.
6)классные руководители
В школе в 2021-2022 учебном году 18 классов, 18 классных руководителей в них. Из них 8 классных руководителя
в начальных классах, 10 – в среднем звене. 17 классных руководителей имеют высшее образование.
9

Название разделов

Содержание
Внутришкольный контроль показал:
45,2% - классных руководителей ведут документацию – отлично
38,4% - хорошо
5,8% - удовлетворительно
Классными руководителями в первом полугодии использовались различные методы и формы воспитательной
работы: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с
учащимися.
Использование сайта школы для размещения информации по ВР.
На сайте для отражения воспитательной работы предусмотрена специальная страничка.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
• "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
• «День Солидарности в борьбе за терроризмом»
• «Праздник Белых журавлей»
• «20 –лет разгрома международных бандформирований»
• « День единства народов Дагестана»
• « День пожилого человека»
• «День гражданской обороны»
• "День Учителя"
• "Праздник Осени"
• «Неделя дорожной безопасности»
• «Неделя пожарной безопасности»
• "Пусть всегда будет мама"
• "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
• Смотр строя и песни, посвященный Дням воинской славы, Дню защитника Отечества и 31-годовщине вывода
советских войск из Афганистана.
• День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
• Исторический квест «Битва за Сталинград»
• Всероссийская акция «Ленточка памяти»
• Всероссийская акция "Блокадный хлеб"
• «День памяти жертв Холокоста»
• «Армейский чемоданчик»
• «Диалоги с героями»
10

Название разделов

Содержание
• «Ветеран живет рядом»
• «Дорогами Памяти»
• «Золотые правила нравственности»;
• «Фестиваль знаний»;
• «Панфилов с нами».
• "Международный женский день - 8 Марта"
• «День птиц»
• Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
• Месячники «За здоровый образ жизни»
• «День экологических знаний»
• «День космонавтики»
• Памяти Героев
• Георгиевская ленточка
• Волонтеры Победы
• Письмо Победы
• Наследники Победы
• Мы все равно скажем «СПАСИБО»
• Окна Победы
• Флаги России. 9 Мая
• Песни и стихи победы нашей
• Бессмертный полк
• Литература Победы
• Герой в моей семье
• Свеча памяти
• Гвоздика памяти
• Открытка Победы
• «День детских организаций»
• "Последний звонок".
Все мероприятия с 7 апреля прошли в онлайн режиме. Участие в мероприятиях приняли все классы, но степень
активности классов, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением
организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В школе успешно функционирует независимое детское и молодежное объединение РДШ, основной целью которого
является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и
11

Название разделов

Содержание
содействие формированию личности на основе присущей российскому движению системы ценностей.
25 сентября 2021г. отряд «Волонтеров Победы» при поддержке Президиума Генсовета «Единой России»
посетили Ветерана ВОВ Кудаева Магомеда Омаровича
17 октября 2021 г. отряд ЮИД приняли участие в информационно-пропагандистском мероприятии «Территория
ЮИД»
 10 февраля Отряд юнармейцев принял участие во Всероссийском проекте «Диалоги с героями» в историческом
парке «Россия – моя история»
 22 февраля Отряд юнармейцев принял участие в торжественном открытии мемориала посвященного героямзащитникам родной земли в историческом парке «Россия – моя история»
 20 февраля Отряд «Волонтеров Победы» принял участие в квесте «Битва за Сталинград» в историческом парке
«Россия – моя история»
 22 февраля отряд «Волонтеры Победы» приняли участие во Всероссийской акции «Ленточка памяти» в рамках
празднования 75-ой годовщины Победы в ВОВ в парке им. Л. Комсомола.
 Апрель отряд «Волонтеры Победы» участие в акции «Сад памяти»
 12 апреля отряд «Волонтеры Победы» участие в онлайн – квест «Первый. Космический»
 12 марта отряд «Юные инспектора дорожного движения» приняли участие в Муниципальном этапе
республиканского конкурса «Безопасное колесо -2020»,заняли 3 место
Думаю, что в новом учебном году данная работа еще более активизируется.
Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. В коридоре
школы вывешены схемы эвакуации, определён порядок действий в случае возникновения пожара. В течение учебного
года проводились учебные эвакуации в случае пожара. Эвакуация проходила быстро, согласно рекомендациям штаба ГО
школы.
Преподавателем ОБЖ в классах проводились инструктажи:
а) по правилам поведения учащихся на водоёмах и оказание первой доврачебной помощи;
б) угрозе взрыва и при взрыве.
Перед началом всех общешкольных мероприятий, поездок проводились инструктажи. Проведены занятия по
защите детей и персонала в осенне-зимний пожароопасный период.
IV. Работа школьного коллектива по военно-патриотическому воспитанию.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданскопатриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие
гражданскую и военно-патриотическую направленность.
В школе был разработан план месячника по военно-патриотическому воспитанию школьников, направленный на


12

Название разделов

Содержание
формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, отчему дому. План мероприятий предусматривал
решение следующих задач:
-формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
-создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и
юношей;
-воспитывать стремление к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия;
-сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей
поколений.
9 мая вся Россия отмечала знаменательную дату 76-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Для
нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений, умерших от
ран в мирное время. Это дань уважения к ныне живущим ветеранам. Наш долг перед поколением победителей –
сохранить историческую память о войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань
благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта, детям войны.
В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к
историческому прошлому и настоящему России, формирования духовно-нравственных и гражданско-патриотических
качеств личности гражданских служащих педагогический коллектив, учащиеся нашей школы совместно с родителями
приняли активное участие в онлайн мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Победы.
Из-за пандемии корона вируса и ограничительных мероприятий, введенных для борьбы с инфекцией в этом году
все мероприятия прошли в режиме онлайн.
Согласно утвержденному плану (план мероприятий прилагается) школа приняла участие в следующих акциях и
флешмобах:
 Памяти Героев
 Георгиевская ленточка
 Волонтеры Победы
 Письмо Победы
 Наследники Победы
 Мы все равно скажем «СПАСИБО»
 Окна Победы
 Флаги России. 9 Мая
 Песни и стихи победы нашей
 Бессмертный полк
 Литература Победы
13

Название разделов

Содержание






Герой в моей семье
Свеча памяти
Гвоздика памяти
Открытка Победы
В течение учебного года обучающиеся школы участвовали во всех мероприятиях.
Духовно-нравственное,
гражданско-патриотическое воспитание способствовало формированию патриотизма и активной гражданской
позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача
школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами
своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину, стать
подлинными ее патриотами.
Экологическое образование:
В течение учебного года велась работа по экологическому направлению, цель которой формирование бережного
отношения к окружающей природной среде, к природе родного края, изучению её особенностей, привлечение внимания
школьников к экологическим проблемам через участие в конкретных делах. Это еженедельная уборка закреплённых
территорий внутри школы и вне школы, учащиеся начальных классов ежедневно ухаживают за комнатными растениями
в классах, проводят генеральные уборки в классах; субботники, классные часы, экологические уроки, посвященные
знаменательным датам: «День птиц», «День экологических знаний», «День воды», «День Земли»; участие в конкурсах
«Золотая осень», «Птицы наши пернатые друзья».
Организация профилактических мероприятий:
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами, наркотическими средствами
В течение учебного года с психологом, зам. директора по ВР и классными руководителями проводилась
следующая работа:
- оформление стендов
- общешкольное собрание
- тренинги
- привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях
- беседы с представителями ПДН и КДН
- встречи с мед.работником
Профилактика социально – значимых заболеваний (алкоголизм, СПИД и т.д.)
- родительские собрания.
14

Название разделов

Содержание
- классные часы
Профилактика правонарушений среди детей и подростков
Одной из основных задач школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития
ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
1.Основные цели и задачи работы школы:
- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого
потенциала.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.
- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация
обучающихся группы «социального риска».
- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из
неблагополучных семей.
- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности
в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних»,
-Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.
Работа ведется согласно утвержденному плану по представленным направлениям:
1.Организационные вопросы.
2.Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.
3.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Работа с родителями обучающихся.
6.Работа с неблагополучными семьями.
7.Профилактическая работа.
8.Пропаганда правовых знаний.
2. Организационные вопросы.
Составлены социальный паспорт школы и социальные паспорта классов, в которых нашли отражение следующее:
 состоящие на внутришкольном учете;
 состоящие на учете в ПДН и КДН и ЗП;
 проживающие в неполных семьях;
 учащиеся из многодетных семей;
15

Название разделов

Содержание




дети-инвалиды;
опекаемые
учащиеся, занимающиеся в спортивных секциях.
Социальный паспорт школы :
1.Общее количество учащихся – 410.
2. Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН (список с указанием причины постановки на учет ) - нет.
3.Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете - 5.
4.Количество учащихся, находящихся в категории группе риска -29.
5.Количество неблагополучных семей (список с указанием причины постановки на учет) – нет.
6. Количество малоимущих семей -173.
7. Количество многодетных семей -183.
8. Количество неполных семей -47.
9. Количество учащихся инвалидов -13.
10.Количество детей сирот - 1.
11.Количество учащихся полусирот -24.
12. Количество учащихся, находящихся в розыске – 0.
13.Неблагополучные семьи - нет.
14. Количество, учащихся, не посещающих школу – 1.
15. Количество учащихся находящихся под опекой и попечительством – 3.
16. Количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях -275
17. Семей, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних не
выявлено.
18. Количество детей состоящих на учете у нарколога –нет
19. Количество семей беженцев и переселенцев – нет
20. На учете в КДН на конец учебного года никто не состоит.
3. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям-предметникам по
следующим вопросам:
 составления социального паспорта класса;
 составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.
 организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;
 составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.
16

Название разделов

Содержание


организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечных детей;
Проводились семинары для классных руководителей, и педагогов по вопросам семейного права, профилактики
пропусков учащимися уроков без уважительной причины, профилактики вредных привычек, формирования позитивных
отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением.
Работа с учащимися.
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале
учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными
руководителями. Ежедневный контроль посещаемости проводился и при дистанционном обучении, классные
руководители до 9.30 сдавали информацию об учениках, которые не смогли принять участие в дистанционном
обучении по разным причинам.
С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами школы.
По результатам этой работы учащиеся перестали пропускать уроки без уважительных причин. Несовершеннолетние
подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих ставятся на внутри
школьный учет на основании решения Совета профилактики.
Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации
индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными руководителями в форме
профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения
в различные виды положительной деятельности (спортивные секции, школьные мероприятия).
Педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на
внутришкольном учете, которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной
активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение
индивидуальных бесед.
№ п/п
Темы профилактических бесед
Сроки
1.
Наличие учебных принадлежностей и внешний вид учащихся. Сентябрь
Знакомство с Уставом школы, Правилами поведения для учащихся,
Положением о пропусках.
2.
Ответственность за порчу чужих вещей и школьного имущества.
Октябрь
3.
Обязанности дежурного по классу, школе, школьной столовой. Сентябрь
Права и обязанности каждого человека в его жизни.
4.
Отношения с одноклассниками и одноклассницами.
Ноябрь
5.
Поведение учащихся на уроках, отношений к учебе, поведение во Декабрь
17

Название разделов

Содержание
6.
7.
8.
9.
10.
11.

время самоподготовки.
Поведение учащихся во время новогодних и рождественских
каникул, праздников, запрещение использования пиротехники
Определение мотивации выбора будущей профессии у учащихся 9-х
классов.
Выявление мотивов курения и употребления алкоголя у учащихся 79-х классов с целью профилактики зависимости
О вреде алкоголя и никотина на здоровье подростков.
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом
периоде.
О правилах самоизоляции для школьников во время пандемии

Декабрь
В течение года
Март
Февраль
Март
Апрель-май

Профилактическая работа.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики.
В 2021году проведено 4 заседания Совета профилактики, на которые были приглашены учащихся и родители.
В течение2021 года администрацией школы, классными руководителями проводились индивидуальные беседы с
обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Классными руководителями совместно учителями – предметниками проводились классные часы и беседы на
темы:
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон», «Если вас задержала
милиция», «Ответственность несовершеннолетних», «Твои права»);
-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам – нет!»,
«Осторожно: наркотики!», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм»).
Классным руководителям необходимо продолжить индивидуальную работу с детьми (которые опаздывают, не
готовятся к урокам, пропускают занятия), посещать их на дому с целью контроля их занятости в свободное время, а
также в каникулярное время, подготовкой к урокам, познакомить ещё раз родителей с Законом «Об ответственности
родителей».
Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в
семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны
пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Совершенно ясно, что без участия родителей в
18

Название разделов

Содержание
организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. С этой целью в школе
велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими.
Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Школа видит свою цель, прежде всего в том, чтобы,
вооружив их психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы.
Поэтому совместно с психологической службой школы был организован родительский лекторий по вопросам:
 проблемы адаптации к школе учащихся 1,5 классов;
 проблемы подросткового возраста;
 об особенностях подготовки выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации.
Школьный психолог проводили групповые (занятия с классом) и индивидуальные консультации для учащихся
школы и их родителей. В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь
классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например,
присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).
Для закрепления сотрудничества семьи и школы проводятся внеклассные мероприятия с участием детей и
родителей. Традиционными стали концерт ко Дню матери, к международному женскому дню, ко Дню Защитника
Отечества и проведение школьных соревнований. Родители оказывают большую помощь классным руководителям в
подготовке и проведении классных часов, праздников, экскурсий.
Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного
воспитания. С этой целью проводились встречи родителей и детей с инспекторами ПДН, социальным педагогом,
администрацией школы. Успешно ведет работу Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности. Работа с
«трудными» учащимися и их родителями приносит свои результаты: снижение количества конфликтных ситуаций,
повышение результативности обучения, профориентационное определение школьников.
Одним из важнейших вопросов в работе школы - это возможность эффективного взаимодействия с родителями и
включения их в образовательный процесс. Поэтому в течение года были проведены опросы родителей учащихся
1-9 классов по различным направлениям деятельности школьников. Мнение родителей учитывается при
планировании деятельности школы, в том числе развитии дополнительного образования, введении школьной формы,
проведении внеклассных мероприятий.
При всем многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в школе есть постоянная проблема так
называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишенных внимания в семье, становится все больше.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводится согласно плану. Администрацией школы,
педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы
воспитания. На совещаниях при зам.директора по ВР заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с
трудными подростками.
19

Название разделов

Содержание
Основная нагрузка в работе с «трудными» подростками ложится на плечи классных руководителей, социального
педагога и психолога. Они постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из
неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах
учащиеся ставятся на внутришкольный учет.
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива;
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы
все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. На протяжении 2021 года с родителями была
проведена следующая работа:
№
1

2

3

Форма работы
Общешкольные
родительские
собрания
Классные
родительские
собрания

Индивидуальная
работа,
консультирование

Тема
1.Родителям
об
алкоголизме,
наркомании,
токсикомании, ПАВ и табакокурения. Как уберечь
своего ребенка от соблазна?
2.Особенности поведения и общения школьников.
1.О значении домашнего задания в учебной
деятельности школьника.
2.Важность соблюдения режима дня детьми и их
родителями для развития ребенка в целом.
3.Ознакомление родителей с Законом об образовании.
4.Формирование негативного отношения к вредным
привычкам.
По запросу

Время
Сентябрь

Охват
8-9 кл

Ноябрь

5-8 кл

Сентябрь

5-9 кл
5-8 кл

Март
Февраль

9 кл

Март

6-9 кл

В
течение
года

Основной задачей, стоящей перед Родительским комитетом школы, является организация и координация работы
родителей, направленная на проведение единой с руководством школы линии в воспитательной работе с учащимися.
Кроме того, деятельность Комитета направлена на:
 · Укрепление связей между семьей и школой.
 · Содействие в охране жизни и укреплении здоровья учащихся, защите их законных прав и интересов.
 · Контроль за соблюдением учащимися Устава школы.
20

Название разделов

Содержание



· Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы.
· Помощь в организации образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий.
Общешкольный родительский комитет работает под руководством директора школы. Функции и содержание его
деятельности представлены в «Положении о родительском комитете» и Плане работы на учебный год.
В своей деятельности родительский Комитет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, федеральным,
региональным, местным законодательством в области образования и социальной защиты и Уставом школы.
 · Свою деятельность члены Комитета осуществляют на безвозмездной основе.
 · Заседания родительского комитета проводятся не реже одного раза в четверть.
 · О своей работе родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием.
 · Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
 · Информационная деятельность ОРК организована на официальном сайте школы: здесь размещен список членов
Родительского комитета и имеется план работы на учебный год, а также информация о результатах работы и
проведенных общешкольных мероприятиях.
У нашей школы тоже есть свои достижения. В сравнении с прошлым 2019годом, школа становилась участником
большего количества конкурсов и соревнований и результативность участие намного выше.
За год мы не смогли всего достичь. Конечно, есть ещё к чему стремиться, каких высот добиваться. Самое главное
– наша школа продолжает оставаться дружным сплочённым коллективом учителей и учеников. Еще хочется, чтобы
школа была школой радости. Чтобы всем здесь было комфортно: одним – хорошо учиться, а другим – хорошо работать.
Однако в работе школы имеются следующие недостатки и проблемы: Есть необходимость работать над
повышением уровня воспитанности учащихся: как начального, так и среднего звена, формировать у детей основы
культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на
отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников
со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в профилактической работе с учащимися
различных «групп риска» и неблагополучными семьями, не набирает обороты работа классных руководителей по ранней
профилактике. Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками и невыполнение своих должностных
обязанностей некоторых педагогов (низкий уровень дежурства учителей и классов по школе). А это означает, что одной
из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми и их
родителями, так и методическая помощь классным руководителям по воспитанию.
За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
 более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его
нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
 наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;
21

Название разделов

Содержание


продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера,
отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
 активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных
конкурсах;
 бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
 ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все
запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены
на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Структура модуля дополнительного образования.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности:
1. кружки
2. спортивные секции
3. факультативы
Работа по дополнительному образованию была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению
доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учётом их индивидуальных способностей. Деятельность
учащихся в объединениях дополнительного образования создаёт благоприятные условия для развития их интересов и
способностей, социального опыта, для развития творческой личности. Программа дополнительного образования
включает следующие направления деятельности:
Развитию творческих способностей и интересов школьников способствует система дополнительного образования.
Внеурочная воспитательная работа является составной частью образовательного процесса, в течение первого
полугодия учителями по личной инициативе проводилась работа по следующим направлениям:
№ Название кружка

руководитель

Наименование учреждения

класс

1

Ландшафтный дизайн

Магомедова П. А.

ГБУ ДО РД «Малая академия наук
5-6
РД»

2

Окружающий мир

Нугаева А. М.

ГБУ ДО РД «Малая академия наук
1-4
РД»

22

Название разделов

Содержание

3

Занимательная физика

Абакарова А. А.

ГБУ ДО РД «Малая академия наук
7-8
РД»

4

Поющие сердца

Абдулжалимова
Е.Б.

МБОУ «СОШ № 15»

5-9

5

Солнышки

Ильясова Р.И.

МБОУ «СОШ № 15»

3-4

6

Драматический кружок

Абдуллаева М.М.

МБОУ «СОШ № 15»

5-6

7

Теннис, легкая атлетика

Асланов Х. А.

МБОУ «СОШ № 15»

7-9

В школе используются всевозможные виды работы с организацией дополнительного образования МАН РД,
художественная школа, с театрами города. Школа принимает участие в федеральном проекте по ранней
профориентационной работе «Билет в будущее» для учащихся 6-9-х классов.Школа имеет всё необходимое для занятий:
спортивный зал, компьютерный кабинет, библиотеку. Главной задачей педагогов дополнительного образования создание
условий для развития творческого потенциала учащихся, их самореализации. Каждый ребёнок по своему талантлив, но
ему необходимо помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Поэтому основная цель
воспитательной работы увидеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть и дать импульс к
самосовершенствованию через развитие творчества, что и делают руководители кружков.
Анализ ведения кружковой работы за отчетный учебный год: все руководители кружков старались во время
проводить занятия кружков, разнообразить формы проведения, привлекать к подготовке и проведению их учащихся.
Анализ журналов кружковой работы показывает, что почти все кружки выполнили свой программный материал,
несмотря на дистанционное обучение. В учебные планы по внеклассной и внеурочной деятельности внесены
коррективы.
Модернизация и развитие спортивно-оздоровительного направления деятельности школы.
Вся спортивно-оздоровительная работа проводилась в основном учителями физкультуры и вожатой с
привлечением классных руководителей. Традиционными стали Веселые старты, Дни здоровья, соревнования по
баскетболу, волейболу, футболу, теннису.
Ребята с удовольствием занимаются спортом, участвуют в спортивных соревнованиях, что положительно
сказалось на спортивных достижениях школы в целом. Спортивные секции "Волейбол" охватывают большее
количество детей. Занятость учащихся в этих секциях позволяет формировать у детей практические навыки здорового
образа жизни, содействует укреплению самодисциплины. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях,
23

Название разделов

Содержание
используя нестандартные формы спортивных мероприятий, учителя физкультуры Асланов Х. А. и Магомедов М.Г..
способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Анализ посещённых секций показал, что учителя
не только учат ребят правильному ведению мяча, но и активно содействуют всестороннему развитию детей, учат
чёткому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, развивают умение
бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, радоваться победам товарищей
по борьбе.
В ходе месячника физкультуры проведены следующие мероприятия:
Спортивные соревнования «Испытай себя» по национальным видам спорта среди 8-9-х классов;
«Веселые старты» среди 3-4-х классов;
«Веселые старты» среди 5-7-х классов;
Квест - игра «Ориентирование на местности» в 5 классе;
школьный турнир по шашкам;
мастер класс по легкой атлетике с приглашением именитых спортсменов»;
легкоатлетический кросс;
«Открытые уроки» и т.д.
Оздоровительная работа
Одним из приоритетов деятельности школы была работа по формированию основ культуры здоровья. Большое
внимание в школе уделялось беседам о здоровом образе жизни.
Параллельно с пропагандой здорового образа жизни большая работа проводилась по реализации городской
целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотических средств и их незаконному
обороту». Это
- лекции с приглашением правоохранительных органов, инспекторов ПДН, представителей
наркодиспансера, классные часы, тестирование на употребление психотропных и наркотических веществ (СПТ), беседы
«О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ», профилактические беседы «О первой помощи
при несчастных случаях»; «О гриппе», о туберкулезе и др., соблюдение
санитарно - гигиенического и
противоэпидемиологического режимов, профилактические беседы на тему «Суицид», проведение физкультминуток на
уроках, уроки по правилам дорожного движения, беседы инспектора по противопожарной безопасности.
Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году

Качество
предоставления
образовательных услуг

Сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные результаты
Русский язык-3,6 балла
Математика-3,5 балл
Биология –3,45
24

Название разделов

Содержание
История-3,5
География-3,4
Информатика- 3,7
Обществоведение-3,5
Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, предметных соревнований и
викторин.
Муниципальный этап-7
 Имангазалиева Асият,8а класс, Олимпиада по родному аварскому языку- 1 место
 Муталимов Гаджи –Гасан,8б класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ –Победитель
 Римиханова Земфира- 8б класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по истории - Призер.
 Магомедов Раджаб -7а класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по истории - Призер.
 Сунгуров Рашид,9б класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ –.Победитель
 Набиева Асият,9б класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ – Победитель
 Ислам, 9а класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ – Победитель.
 Бейбулатовка Гульбарият, 9 а класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ – Победитель.
 Хидирильясова Марина,7б класс, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ – Победитель,
 Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» - 1, 2 место
 «Старты надежд» - 3 место, 4-ые классы
Региональный уровень-3
 Олимпиада по праву по праву и истории – 1, 2, места (правовая академия)
 Президентские состязания – 2 место, 7 классы
Всероссийская олимпиада
 Всероссийский патруль «Отцовский патруль»-1 место
 За период дистанционного обучения онлайн олимпиады «УЧИ.РУ», «ИНФОУРОК»- 40 призеров и 10
победителей
 Образовательный марафон «Путешествие в Индию» - 1 место
 Образовательный марафон Остров сокровищ» - 1 место
 Образовательный марафон «Цветущие Гавайи – 1 место
 Образовательный марафон «Затерянная Атлантида» - 1место
Всероссийская олимпиада «Образовательный марафон» - 2 место
25

Название разделов

Содержание
Городские конкурсы
 Будущее моей страны в моих руках – Ибрагимова Фатима,6б
 Скажем коррупции –Нет !– Магомедова Амина ,9б
 Верны ЮИДовской стране -2 место
 Лучший капитан ЮИД -1 место (Якубов Магомед)
 Белые журавли - конкурс стихов -3 место, Ванатиев Самад,9б
Республиканские соревнования
 «Первенство республики по баскетболу среди обучающихся образ .учреждений»-3 место
 Театрализованный коллектив -1 место(руководитель Джамболатова Т.И.)
 «Веселые старты»,-3 место 4 классы.
 Права глазами ребенка – диплом участника
 Кросс Нации -2021-1 место (Мусаев Незим, Гаммадаева Милана, Муталимов Гаджи)
 Мы за ЗОЖ в номинации «Видеопризентация»- призер
Президентские состязания, 2 место, среди 7 классов
Выводы.
1. Работа с одаренными детьми в школе организована и регламентирована, создана и обновляется база данных.
2. Количество участников конкурсов и олимпиад различных уровней увеличивается.
Данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а также трудоустройстве выпускников.

Востребованность
выпускников школы

Внутреннее
оценивание
образования

Доля выпускников 9 класса, продолживших получать образование
год

в школе

в ССУЗах

2021

4

40

Динамика успеваемости за три года
качества
2019_/2020уч. год

2020-2021

2021-2022
26

Название разделов

Содержание
Классы

Усп

%Кач

Ср. б

Усп

% Кач

Ср. б

Усп

% Кач

Ср. б

2

100

43

3,5

100

32,4

3,3

100

50

3,5

3

100

47

3,4

100

39

3,4

100

44

3,4

4

100

41

3,4

100

45

3,2

100

40

3,4

Всего

100

36

3,4

100

43,4

3,3

100

44.6

3,4

5

100

31

3,3

100

22

3,2

100

32

3,3

6

100

38

3,4

97,3

21,4

3,2

100

21,4

3,2

7

100

7

3,1

100

14

3,2

97.3

15.8

3,1

8

100

19

3,2

90,4

13,5

3,1

97,5

14,6

3,1

9

100

24,3

3,3

89

12

3,0

100

12

3,07

Всего 5-9

100

23

3,2

96,9

15

3,1

99,9

19.1

3,2

27

Название разделов

Содержание
Аттестационные оценки, полученные выпускниками,
по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %)
2018-2019
2019-2020

2020-2021

Общее количество выпускников, сдававших экзамены

Успеваемость
Оценки/Предметы
1. русский язык
2. математика
3. общество
4. химия
5. биология
6. география
7. история
8.физика
9.информатика

38-100%
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0

3
11
4
27
4
11
6
2
0
2

4/5
17/10
25/9
9/1
0/0
7/1
4/0
3/1
0/0
1/1

По результатам итоговых оценок
(37-100%)
2
3
4/5
0
21
11/4
0
27
8/2
0
21
12/4
0
15
19/2
0
21
13/3
0
14
18/5
0
20
13/4
0
21
12/3
0
21
12/3

2
0
0
0
0
-

3
23
32
21
16
-

4/5
17/4
10/2
9/14
14/10
-

Абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 9 классов.
Результаты удовлетворенности родителей учащихся качеством учебно-воспитательного процесса, полученные в
Входе анонимного анкетирования.
Всего в анкетировании и опросе в сентябре 2021 года. участвовало –307 родителя (законных представителя), что
составило 74% от общего количества – 410 чел.
Уровень удовлетворенности показателями, относящимся к условиям организации образовательного процесса и
качеством предоставления государственных образовательных услуг в декабре 2021г. составил–85 %.

Дистанционное обучение.
28

Название разделов

Содержание
В целях профилактики новой коронавирусной инфекции на дистанционное обучение перешла частично начальная школа
2аб, 3аб и 4аб поочередно, в связи с большим количеством заболевших детей,
Для нас самым главным на тот момент явилась доступность образования для всех. Обучение должно стать на этом этапе
простым и доступным. Мы приняли решение сделать надежной альтернативой обучению онлайн обучение офлайн. Для
этого были выбраны платформы (сайты) для каждого предмета, разработан и рекомендован педагогам алгоритм
разработки урока (понятного и интересного, а вовсе не научного конспекта). Урок на сайте состоял из видео урока,
вспомогательных таблиц, схем и правил, подобранных педагогом, а также заданий для закрепления изученного
материала. На странице каждого урока размещены адрес электронной почты или номер телефона в вотсап педагога, на
которые ученик пересылает выполненные задания для проверки и получения оценки. В конце каждой разработки была
дана ссылка на видеурок (в основном брали уроки проверенной РЭШ). В рамках существующего расписания
обучающийся должен был заходить на сайты тех предметов, по которым у него уроки в расписании на конкретный день,
и проходить обучение. Такие «бумажные» уроки, конечно, не могли заменить живого общения с учителем, поэтому
наряду с данной работой педагоги организовали дистанционное обучение через Zoom, скайп, Учи.Ру и другие
платформы и ресурсы. «Бумажные» уроки позволили:
1. Выиграть время: зам.по ИОП И.Ю.Бровкина. обучала родителей и учеников современным цифровым
технологиям. Проводила дистанционно семинары по созданию видеоуроков.
2. Стали удобной альтернативой урокам онлайн: разработку можно было скачать и просмотреть в удобное время,
урок закончился, а материал можно еще раз изучить самостоятельно, работающие родители могут проконтролировать
изучение материала своим ребенком, перебои с интернетом не помешают ознакомиться с материалом и просмотреть
видеурок в любое время.
Позже мы убедились, что это было правильным решением, так как до сих пор многие ученики по разным причинам
пользуются именно таким способом обучения. Мы систематизировали дистанционное обучение, сделав его
доступным, простым и удобным.
Полнота кадрового обеспечения, общее количество педагогов с представлением данных об их стаже и
квалификации.

Кадровая
укомплектованность

Большую роль в эффективности методической работы школы играет правильный подбор и расстановка кадров. В 20212022 учебном году учебно-воспитательный процесс в школе осуществляли 37 педагогических работников.
Из 36 учителей:
5 руководителей (директор, зам. по УВР, зам. по ВР, зам. по ИОП, зам. по АХЧ)
1 социальный педагог;
1-психолог,1 –логопед;
29

Название разделов

Содержание
1 педагог-библиотекарь;
18% педагогов – люди со стажем работы более 30 лет, обладающие большим опытом педагогической работы и высоким
уровнем профессионализма.
Другая половина 83% – педагоги со стажем работы от 5 до 20 лет. Эти педагоги на оптимальном уровне сочетают
творческие силы, профессиональные способности и физические возможности.
Из 36 учителей работающих в школе, 35 педагог (95%) имеют высшее образование, 1 педагог – среднее специальное.
В этом году коллектив пополнился новым учителем математики, физики, истории,географии(стаж работы 1 год).
 Высшую квалификационную категорию имеют 9 (24%);
 Первую квалификационную категорию имеют 3 (5%);
 «Почетный работник общего образования РФ» - 8;
 Отличник образования РД - 5;
 Кандидаты педагогических наук - 3.
Образование педагогов в основном соответствует преподаваемым предметам. Средний возраст педагогических
работников 35 лет.
В этом году коллектив школы работал над методической темой: «Создание благоприятной развивающей среды для
самовыражения и саморазвития одаренных детей». Работа над данной темой способствовала созданию условий для
качественной подготовки обучающихся к олимпиадам, дистанционным конкурсам, для использования новых
технологий, форм и методов обучения, индивидуализации обучения, развития у обучающихся навыков самостоятельной
работы, сохранения здоровья.
Условия обучения и воспитания.
Обучение осуществлялось на основе Российских федеральных программ: общеобразовательная программа начального
общего образования по системе «Школа России», общеобразовательная программа основного общего образования.
Организация повышения уровня профессионального мастерства учителей, участие педработников школы в
профконкурсах и фестивалях.
НПК «Шаг в будущее» участие , учитель Гебекова А.Н.
ДПИ «Белые журавли» 3 место, учитель Седрединова З.В.
Диплом за участие «Учитель года -2021»-Кабчуева К.Р.
Диплом за участие «Лучший учитель родного языка»-учитель Нураматова П.А.
 Благодарственные письма за организацию мероприятий на портале «Завуч
 Сертификаты за участие в мероприятиях на международном портале «Солнечный свет
30

Название разделов

Содержание


Сертификаты за прохождение профессионального тестирования во Всероссийском институте развития образования
«Перспективы» Всероссийский центр образования и развития «Миллениум»
 Свидетельство участника мастер-класса, РОСКОНКУРС РФ
 Сертификаты ООО «Я Класс» за участие в вебинарах
 Сертификаты автономной некоммерческой организации «Центр независимой оценки качества образования и
образовательного аудита «Легион»»
 Сертификаты Банка России за участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности
 Дипломы за проведение Всероссийского урока «На волне Черного моря»
Благодарственные письма Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движение школьников
Оборудование методкабинета (сведения о количестве учебно-методических пособий)
Методическая работа в школе - важное звено системы непрерывного образования учителя. Целью методической работы
является повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения
стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Методическая работа в 2021году была направлена на выполнение и реализацию (через образовательную программу
школы и учебно-воспитательный процесс) следующих задач:
21 год, их целесообразная расстановка;
психолого-педагогической подготовки учителей в рамках ФГОС ООО;
Методическое
обеспечение

обобщение и распространение педагогического опыта;
ия;
-методических материалов;
-методической помощи учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической
работе;
рганизации педагогического самообразования;
-педагогической культуры;
Реализация задач осуществлялась через образовательные программы школы и учебно-воспитательный процесс.
Удалось:
1. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимых для развития школы.
31

Название разделов

Содержание
Аттестация педагогических работников проходила согласно плану-графику.
Повысить уровень компетентности педагогов через систему курсов, вебинаров, сетевых сообществ, самообразование.
В современных социально-экономических условиях задача повышения квалификации педагогических кадров
объективно выходит на первый план. Без внимания к решению этой задачи невозможно модернизировать систему
образования, обеспечить качественно подготовку выпускников школы.
Место
Администрация
Учителя
прохождения
ФИО, кол-во
( ФИО , количество по предметам)
курсов
Прошли
Прошли
Курсы
Аттестация
На базе ДИРО
Капланова
А.С.,(директор)
Буттаева Р.И.,(зам.
по УВР)
Бровкина И.Ю.(зам.
по ИОП) Асланова
С.Ш., (зам.по ВР)
Махачкалинский Асланова
С.Ш.
центр
(матем)
повышения
Капланова
А.С.,
квалификации
Бровкина
И.Ю.,
«Академия
Мадракатов
М.К.
Каспий »
(руководство ОУ в
условиях
реализации ФГОС)
ООО
«Инфоурок»

Курсы
Шихаева У.И. .(нач шк)

Аттестация
Ильясова
Р.И.(Начальные
классы )

Джамбулатова С.Д. (родн.яз)
Абдуллаева А.Р.(кум яз)
Муртазалиева М.Л. (Аварский
язык)

Самадова Е.И. (логопедия)
Джамболатова Т.И.(нач шк)
Шихаева У.И. .(нач шк)
Асланов А.С.(физика)
Факторы, влияющие на мотивацию прохождения ПК: учет образовательных потребностей, ожиданий, запросов,
ценностных ориентаций педагогов; создание максимально благоприятных условий для их развития и саморазвития;
оснащенность образовательного процесса современной компьютерной техникой.
32

Название разделов

Содержание
Результативность обучения на курсах ПК выражается в совершенствовании профессиональных компетенций, в
приобретении практического опыта, в применении активных методов работы. Помимо курсов ПК, учителя-предметники
повышали свой образовательный и творческий потенциал через самообразование, обмен опытом и участие в вебинарах.
Активными участниками вебинаров как по педагогике, так и психологии являются 65% педагогов.
Выводы: В среднем (за последние три года) 97% от общего количества педагогов стремятся постоянно повышать свой
профессиональный уровень, готовы работать в инновационном режиме, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, публикуют опыт работы в методических журналах и это радует.
Факторы, способствующие успешному внедрению инноваций: поддержка администрации школы, мотив личностной
самореализации и внешнего самоутверждения педагогов, желание учить и воспитывать по-новому. В качестве
препятствий в освоении и разработке новшеств педагоги отмечают:
 отсутствие необходимых теоретических знаний;
 отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений.
Проблемы, выявленные в ходе анализа методической работы.
В связи с выходом на пенсию педaгогов со стажeм, обновлением коллектива новыми специалистами, отсутствием
опыта работы по ФГОС, выявлены проблемы:
процессы;
Наблюдается формальный подход к темам самообразования, и как результат отсутствие практического выхода,
диагностики полученных результатов, оценки полученного опыта по его распространению, обобщению.
-прежнему имеет место фактор профессионального выгорания педагогов, угасания творческой энергии.
Характеристика фонда школьной библиотеки, наличие доступа для учеников и педагогов к электронным учебным
ресурсам.

Библиотечноинформационное
обеспечение

Библиотека с достаточным количеством книг 16101: художественная литература - 5590 шт., учебники – 10511
шт., методическая литература - 664 шт.;
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося составило –37,5
На конец отчетного периода в школе читальный зал библиотеки обеспечен возможностью работы на
стационарных компьютерах или использованием переносных компьютеров с выходом в Интернет, обеспечен средствами
33

Название разделов

Содержание
сканирования и распознавания текстов, контролируемой распечатки бумажных материалов.

Материальнотехническая база

Описание здания школы, приусадебной территории и вспомогательных помещений. Помещение школы построено
1958 году по типовому проекту (2 этажа и подвал), стены здания кирпичные, эксплуатируются 60 лет.
Основной строительный материал: камень, кирпич, дерево, бетон. Имеется пандус при входе в школу, отдельный
санузел для детей с ОВЗ. По территории школы и внутри ее установлено видеонаблюдение. Состояние школьных
коммуникаций удовлетворительное.
Для организации воспитательной и внеурочной деятельности в ОУ имеются отдельные кабинеты для администрации:
директора, 3-х заместителей директора по УВР, ВР, ИОП, социального педагога, учительские комнаты для педагогов
начальной и основной средней школы, оснащенные оргтехникой, ПК.
В школе: 1 телефон – факс, проведена локальная сеть, используются возможности сервера для информирования
педагогов, выкладывания материалов для работы; во многих кабинетах имеется Интернет, электронная почта,
функционирует сайт школы
В нашей школе 34 кабинета ,паспортизированных– 14.
Все кабинеты школы оснащены современным оборудованием, в 3 кабинетах установлены интерактивные доски, в
некоторых кабинете имеется комплект, состоящий из компьютера, принтера. В школе функционируют 2
оборудованных медицинских кабинета; 1 компьютерный кабинет; спортплощадка; мини-футбольное
поле; столовая, библиотека.
Для проведения массовых мероприятий используются спортивный зал: актового зала нет. На школьном дворе имеется
детская открытая спортивная площадка, используемая по назначению в весенне-осенние периоды.
Обеспечение библиотеки ОУ учебной, учебно-методической литературой, программами выполняется на 99%.
Характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым для организации учебно-воспитательного
процесса.
В наличии имеются электронные (диски) пособия-программы по профилактике ДДТТ, учебные электронные программы
по предметам.
Паспортизированные кабинеты:
4 в начальной школе
1 кабинет русского языка,
1 кабинет математики,
1 кабинет информатики
1 кабинет географии
1 кабинет истории,
1 кабинет английского языка,
34

Название разделов

Содержание
1 кабинет родных языков
1 кабинет шахмат
1 кабинет технологии
1 кабинет ОБЖ
Мастерские
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения.
Оснащенность
№
Должность/ название кабинета
кабинета техникой
каб.
Кол-во ПК,
1(н/б),
Директор
проектор(переносной)
Секретарь / приемная директора
1, АРМ
Заместитель директора по УВР
1(н/б)
Старшая вожатая
1
Заместитель директора по ВР
1, 1(н/б)
12

Доступ
в
Интернет
Есть
Есть
Есть
Есть

Заместитель директора по ИОП

1, АРМ

Кабинет информатики

10,
интерактивная
Есть
доска с проектором,

Главный бухгалтер
6

Русский язык, литература

13

шахмат

14
8

Математика
Музыка

23

Химия

1, АРМ
проектор,
экран
настенный,
4
(н/б),
учебноцифровой комплекс
(интерактивная доска,
проектор, 1 МФУ)
1+проектор (2002г.)
1+проектор, экран
1 (н/б), интерактивная
доска с проектором

сеть

Есть

Есть

Есть
Есть
Есть
Есть
35

Название разделов

Содержание
26
27
28
29
30
20

Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Начальная школа
Методический
начальной школы
Начальная школа
Библиотека

кабинет

1 (2002)
1 (2002)
1
1

Есть
Есть
Есть
Есть

1 (2002)

Есть

1 (2002)
1 (2002)

Есть
Есть

.
Статистическая часть
В форме сводной таблицы представить данные, полный перечень которых отражен в приложении2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а именно:

Показатели
деятельности

Кол-во уч-ся в школе на начало года) -410
Кол-во уч-ся в школе на конец 2021года) -382
Из них кол-во уч-ся из неблагополучных семей- 0
Кол-во уч-ся, состоящих на внутришкольном контроле -5
Кол-во уч-ся, состоящих на учете в КДН 0
Кол-во уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:
С 14-15 лет - 0
С 16-17 лет - 0
Кол-во правонарушений в этом учебном году 0
Кол-во преступлений в учебном году 0
Кол-во советов профилактики за учебный год -9
Кол-во детей, проходящих обучение по программам начального-153
по программам основного общего образования--229
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов.
Русский язык-3,7 балла
Математика-3,6 балл
Биология –3,9
36

Название разделов

Содержание
История-3,8
География-3,4
Информатика- 3,8
Обществоведение-3,5
Кол-во учащихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году-6
Деятельность МБОУ «СОШ№15» соответствует организации актуальным нормативным требованиям, имеются
качественное изменение показателей по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

Выводы

Исходя из анализа состояния работы школы педагогический коллектив ставит перед
собой следующие задачи:
1. Совершенствовать структуры, содержания и технологии учебного процесса на основе
ведения ФГОС ООО.
2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с
обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития
личности.
4. Продолжить формирование гражданской ответственности и правового самосознания,
толерантности, духовности и культуры.
5. Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
6. Обеспечить условия для дальнейшего профессионального и личностного роста
педагогических кадров.
7. Повышение информационной культуры учителей;
8.Продолжить работу по повышению качества обученности детей и улучшению работы с одаренными детьми;
9.Усилить подготовку учащихся к ОГЭ в 9-х классах;

Директор МБОУ «СОШ № 15»

/А.С.Капланова/

37

Принято
на педагогическом совете
протокол №5 от 23.03.2022

Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ№15
А.С.Капланова

Показатели
деятельности МБОУ «СОШ№15» , подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
410 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
165 человек
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
245 человек
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
0 человек
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной 75человек/21%
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
3,6 балла
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
3,3 балла
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
0 балл
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
0 балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты 0 человек/ 0 %
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты 0 человек/ 0 %
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 0 человек/0 %
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 0 человек/0 %
38

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2

1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27

минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем 0 человек/ 0%
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем 0 человек/0 %
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем 0 человек/ 0 %
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем 0 человек/0 %
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, 289 человек/ 71%
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 19 человек/5%
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
23 человека/ 6 %
Федерального уровня
60
(58
онлайн
олимпиады) человек /
14 %
Международного уровня
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 0 человек/ 0%
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в 0 человек/ 0 %
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных 420 человек/100 %
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных 60 человек/ 14 %
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
37 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 36 человек/97%
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 37 человек/97%
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 1 человек/3%
39

1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3

образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 1человек/3%
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации 11 человек/ 29%
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
9 человек/24%
Первая
2 человек/5%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических человек/%
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
7 человек/17%
Свыше 30 лет
7 человек/18%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 11 человек/28 %
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических 9 человек/23%
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 23человек/40%
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 28человек/50%
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,03 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения 37,5 единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных да
компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
40

2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
да
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться 135человек/33%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 8,7 кв. м
учащегося

Директор МБОУ «СОШ№15»

/А.С.Капланов

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».