Материально-техническое обеспечение образовательной организации

 Всего предметных кабинетов – 34.

   

Количество паспортизированных кабинетов – 14.

Из них 2 - в начальной школе, 10 – в старшей школе:

1 кабинет русского языка,

1 кабинет математики,
1 кабинет информатики
1 кабинет математики и информатики
1 кабинет музыки,
1 кабинет истории,
1 кабинет английского языка,
1 кабинет домоводства,
1 кабинет родных языков,
1 кабинет географии,
1 кабинет биологии


Мастерские.

В школе функционируют 2 оборудованных медицинских кабинета; 2 компьютерных кабинета; спортплощадка; мини-футбольное поле;  столовая

сводная ведомость результатов спец оуенки условий труда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:56:10 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

каб.

Должность/ название кабинета

Оснащенность кабинета техникой

Кол-во ПК,

Доступ в сеть Интернет

Директор

1(н/б), проектор(переносной)

Есть

Секретарь / приемная директора

1, АРМ

Есть

Заместитель директора по УВР

Старшая вожатая

1(н/б)

1

Есть

Заместитель директора по УВР нач/шк

Заместитель директора по ВР

1, 1(н/б)

Есть

12

Заместитель директора по ИОП

Кабинет информатики

1, АРМ

1 + 15уч. Интерактивная доска с проектором,

Есть

Главный бухгалтер

2, АРМ

Есть

6

Русский язык, литература

1, экран настенный, ПК

13

Информатика, математика

1+7уч +15(н/б), учебно-цифровой комплекс (интерактивная доска, проектор, 1 МФУ)

Есть

14

Математика

1+проектор (2002г.)

Есть

8

Музыка

1+проектор, экран

Есть

23

Химия

10(н/б), интерактивная доска с проектором

Есть

26

Начальная школа

1 (2002)

Есть

27

Начальная школа

1 (2002)

Есть

28

Начальная школа

1

Есть

29

Начальная школа

1

Есть

30

Методический кабинет начальной школы

1 (2002)

Есть

20

Начальная школа

1 (2002)

Есть

Библиотека

1 (2002)Хочу такой сайт

нет

Объекты для проведения практических занятий

  • Кабинет домоводства
  • Мастерские
  • Кабинеты информатики
  • Кабинет химии
  • Кабинет физики
  • спортзал

Библиотека

Библиотека с достаточным количеством книг: художественная литература - 5320 шт., учебники - 12697 шт., методическая литература - 1385 шт.;

Объекты спорта

Спорт зал

Мини футбольное поле

Спортивная площадка

Баскетбольное поле

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

§ печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

§ электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа сетевые образовательные ресурсы);

§ аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

§ наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

§ демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

§ учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.);

§ спортивное оборудование.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


В МБОУ "СОШ № 15" бесплатно кормят 1 - 4 классы.

В МБОУ «СОШ № 15» обучаются 420 учащихся из них 189 человек в 1-4-х классах. В школе имеется пищеблок, который расположен на первом этаже. Работает пищеблок на сырье. Состав помещений: горячий цех, овощной цех, моечная, складные помещения, обеденный зал на 60 посадочных мест.

1.     Организатор питания – МКУ «Махачкалапродукт».

2.     Составитель рациона питания - зав. производством школы Сейдахмедова Б. М.

3.     Примерное меню для организации питания учащихся 7-11 лет МБОУ «СОШ № 15» на 2020-2021 учебный год составлено на основе САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального среднего профессионального образования. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Рацион питания учащихся формируется из набора продуктов, предназначенных для питания детей в период пребывания их в образовательном учреждении. На основании  сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся 1-4 классов составлено  примерное меню на 10 дней, в соответствии с рекомендованной формой составления примерного меню (СанПиН 2.4.5.2409-08). С учетом возраста обучающихся в примерном меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд: каша, овощное, яичное, напитки (чай, какао, сок, компот, молоко), гарнир, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп учащихся. В примерном меню содержится информация о количественном составе блюд, энергетической  и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде, приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборником рецептур. Для приготовления блюд используются «Сборник  технических нормативов, рецептур и кулинарных изделий для питания школьников». Наименования блюд, указываемых в примерном меню, соответствуют их наименованиям, указанным в использованном  сборнике рецептур.

     Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты оформлены всоответствии срекомендациями СанПиН 2.4.5.2409-08.

     В примерном меню включены блюда из мяса, сливочного и растительного масла, хлеба ржанного и пшеничного (с каждым приемом пищи). Рыба, яйца и сыр включены 1 раз в 2-3 дня. 

4.     Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания фруктами, компотами с добавлением аскорбиновой кислоты, соками. Витаминные напитки готовят перед раздачей. Витаминизация третьих блюд  проводится под контролем медицинского работника.

Организация питания обучающихся осуществляется на основании приказа по школе «Об организации питания обучающихся». Режим питания, режим работы столовой в 2020-2021 учебном году осуществляется на основании приказа по школе «Об утверждении плана работы на 2020-2021 учебный год»

Условия охраны здоровья обучающихся

В наличие современный медицинский кабинет.

Работа по охране здоровья обучающихся осуществляется в соответствии

·         со ст.41 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.,

·         требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиемоилогические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85, от 25.12.2013г. №72, от 24.11.2015г. №81 (СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями),

·         федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2010г. №1639.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Стены окрашены в приглушенные тона. Натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.

Деятельность нашей школы направлена:

- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;

- создание здоровой и безопасной среды;

- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;

- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:

- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;

- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

- организация и проведение прогулок в начальной школе;

- проведение «дней здоровья»;

- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

- спортивные мероприятия.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- использование физкультурных пауз на уроках.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены физкультминуты на уроках.

Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья. Также в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся мероприятия, посвященные борьбе с вредными привычками. Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные руководители рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  1. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:

  • соответствия образовательным целям;

  • способствования гармоничному формированию и развитию личности;

  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

  • приобретения новых навыков и знаний;

  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

  • социализации личности, введения в информационное общество.

5_Internrt_sait.doc (скачать)
4_o_vneurochnoj_dejatelnosti.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:55:53 (скачать) (посмотреть)
5_Internrt_sait.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:55:54 (скачать) (посмотреть)
6_ispol_seti_internet_1.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:55:54 (скачать) (посмотреть)
7_kontrol_seti_internet2.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:55:54 (скачать) (посмотреть)
8_klassif_informacii_3.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:55:54 (скачать) (посмотреть)
9_sovet_po_reglamentu_4.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575801 Директор/Заведующий Капланова Анжела Сагидовна Дата подписания документа 27.02.2021 17:55:55 (скачать) (посмотреть)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к  сайтам, несущим негативную информацию.

Федеральные образовательные ресурсы

Приоритетные национальные проекты:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Электронные библиотеки

 

Виртуальные музеи

 

Энциклопедии

 

Издания в сети

  • http://www.vlibrary.ru – поисковая система газет и журналов «Виртуальная библиотека»
  • http://www.lenta.ru – сайт оперативной общественно-политической информациии
  • http://www.1september.ru – электронная версия газеты «Первое сентября»
  • http://nature.ru – Научная Сеть
  • http://www.study.ru – все для тех, кому нужен английский язык

 

Популярные центры дистанционного обучения

  • http://www.ioso.ru/distant – лаборатория дист.обучения института общего среднего образования
  • http://www.eidos.ru – центр дистанционного обучения «Эйдос»
  • http://www.college.ru – «Открытый колледж» – дистанционное обучение школьников
  • http://www.botik.ru/\x7erobot/ – Роботландский сетевой университет
сведения об электронных образовательных ресурсах.pdf (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы располагаются на АРМ педагогов

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 577-04-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».